Эту любопытную и жизненную ленту поставил в 2009-ом году нашумевший в последние годы и талантливый британский постановщик Джо Райт («Искупление», «Анна Каренина») по сценарию замечательной Сюзанны Грант («Эрин Брокович») в основу которого легла реальная история, описанная её участником журналистом «Лос-Анджелес Таймс» Стивом Лопесом в серии статей.
Пронырливый и активный журналист Стив пишет в своей колонке о простых, но интересных людях и о жизни в целом, блуждая целыми днями по городу в поиске ярких историй. Однажды он на улице случайно знакомится с чернокожим виолончелистом Натаниэлем Айресом, больным шизофренией и бездомным музыкантом, играющим под мостом для всех прохожих удивительную по своей красоте музыку. Стив поражен талантом Натаниэля и пытается узнать о нем побольше, начиная общаться с ним всё чаще, а впоследствии они становятся друзьями. Журналист от всей души хочет помочь уличному музыканту вернуться в общество и начать всё сначала, он подыскивает ему хорошее жилье и пытается организовать ему большой концерт, но тому, кто уже обрел свободу и живет вполне себе счастливо в своем странном и не всем понятном мирке, возможно, это и не нужно.
Джо Райт снял очень красивое и проникновенное кино о благородстве и редкой сегодня людской взаимопомощи, о поиске гармонии с собой и своего места в жизни, о странных людях, с которыми нас регулярно сталкивает жизнь, у каждого из которых есть своя драматичная история, правда слушать её хотят не многие, и конечно о музыке, великолепной, чувственной и живой, способной передать внутренний мир человека, гораздо ярче всяких слов. Более того, Райт поднимает здесь важные и остросоциальные вопросы о глобальной американской проблеме с бездомными людьми, которых там невероятно много (90 000 в одном только Лос-Анджелесе), и это в стране равных возможностей для всех.
Примечательна прекрасная работа Роберта Дауни младшего («Впритык», «Солдаты неудачи»), вновь после «Зодиака» примерившего на себя образ пытливого журналиста, но на сей раз копнул он глубже и сыграл тоньше. А вот игра Джейми Фокса («Рэй», «Соучастник») не показалась мне убедительной и при всем моем уважении к этому актеру, создать ту же магию на экране, что когда-то сделали в подобных образах Дастин Хоффман («Человек дождя»), Шон Пенн («Я-Сэм») или Джеффри Раш («Блеск») ему по каким-то причинам не удалось, и это, пожалуй, единственный минус лично для меня у этого фильма. Во всем остальном это чудесное и человечное кино, обязательное для просмотра всем.