Наверх

Римские приключения

To Rome with Love

Рецензии
7
7.1672 оценки
IMDb6.3
Подробнее

Сюжет фильма:

Чудесная атмосфера Рима в четырех сюжетных линиях, переплетенных с истинным остроумием гениального Вуди Аллена. Американский архитектор предается ностальгии по юности, проведенной в Риме, попутно он наблюдает за жизнью молодого Джека, попавшего в любовный треугольник. Простой и неприметный клерк вдруг просыпается знаменитым, и вся его жизнь оказывается под прицелом телекамер. Приключения в Риме молодоженов из провинциального итальянского городка и оперного режиссера на пенсии.

Режиссер
Премьера
5 июля 2012 (РФ)
20 апреля 2012 (Мир)
6 декабря 2012 (DVD)
Подробнее
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

7
Рецензия редакции
4 июля 2012
8
О вечном

Вуди Аллен переместился из Парижа в Рим, сменил обойму ослепительных звезд в титрах и, в принципе, не сделал ничего для себя нового — в том числе опять показал безупречное кино.

Одно время ходили слухи, что «римский» фильм Аллена навеян Декамероном. Режиссер сам их опроверг, но в этом, конечно, не было необходимости. Новеллы в «Римских приключениях» повествуют в отличие от новелл Боккаччо не столько о любви, сколько об иной могучей силе — славе и иной могучей страсти — тщеславии. И, разумеется, как всегда, еще о том, как безумен этот безумный мир.

Пожилая пара (она — Джуди Дэвис, психиатр, он — Вуди Аллен, бывший оперный режиссер) приезжает в Рим, чтобы познакомиться с итальянским женихом своей дочери (Элисон Пилл). Отцом молодого Микеланджело оказывается владелец похоронного бюро, который поет в ванной, как второй Карузо (играет и поет настоящий тенор Фабио Армилиато). Нью-йоркский оперный пенсионер не может пройти мимо итальянского самородка, но — вот незадача — вне душа «Карузо» исполняет арии, как гробовщик. Стоит ли говорить, что Аллен-комик, не расставаясь со своим привычным амплуа, с годами не теряет обаяния. А вот эксцентричность истории про тенора с мочалкой для последних лет даже свежа и стремится к сатирическим высям, переходящим в философскую стратосферу.

Именитый архитектор Джон (Алек Болдуин) возвращается в Рим, где бывал в юности, и знакомится с абсолютной копией 20-летнего себя — студент-архитектор Джек (Джесси Айзенберг) живет на той же улице и, видимо, планирует совершить те же «ошибки молодости», потому как на горизонте появляется сексуальная, бесшабашная, глуповатая и неотразимая подруга его девушки — Моника (Эллен Пейдж). Джон принимается опекать своего неопытного протеже, трансформируясь на время любовных треволнений в его вездесущее alter ego. Впрочем, главная прелесть сюжета не в этом абсолютно вудиалленовском ходе, а в патологичности Пейдж, которая играет бесподобно банальную сердцеедку со взглядом психопатки. Режиссер виртуозно препарирует очередной женский тип, и актриса в нем — органична до тошноты.

Важнейшая из четырех новелл сыграна Роберто Бениньи, которого не было в кино со времен «Тигра и снега», и рассуждает о славе напрямую. Простой, лишенный всяких достоинств и талантов римлянин однажды утром просыпается знаменитостью. Над тем, как современный мир возносит своих ничтожных кумиров, Вуди Аллен насмехается так яростно, словно имеет в виду кого-то конкретно, серьезно ему насолившего. А заметно постаревший Бениньи в конечном итоге играет неожиданно трагический финал этого фарса в тыняновском духе.

Параллельно всем сюрреалистичным историям протекает еще одна — богатая на перипетии и самая бытовая. Молодожены приезжают в Рим для встречи с влиятельными родственниками, которые должны обеспечить карьеру вялого, но тщеславного Антонио (Алессандро Тибери). Однако вмешательство Пенелопы Крус в роли проститутки, ноги которой не кончаются, и массы других персонажей — от знаменитого и сластолюбивого актера до гостиничного грабителя — придает повествованию ритм и стилистику бойкой комедии положений, собственные достоинства которой сомнительны. Впрочем, из песни слова не выкинешь — и двойной адюльтер неопытной парочки, подверженной пиетету к сильным мира, гармонично вплетается в четырехуровневую конструкцию фильма.

Оглянувшись назад, зритель вынужден будет признать, что «Римские приключения» для Вуди Аллена — простое кино, практически лишенное восхитительных поворотов сюжета его недавних картин вроде «Матч-пойнта» или «Полночи в Париже». Удовольствия от просмотра это, однако, не портит. И с какой бы стати? Истории Аллена по-прежнему ироничны и изобретательны, его юмор — настоящий убийца, а манера рассуждать о пороках человеческих, словно маленький очкастый господь бог из Нью-Йорка, обескураживает и покоряет. Все — как всегда. Что ж, Рим — тоже называют вечным, и еще никому не приходило в голову на это жаловаться.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
27 декабря 2012
Firs Zevakin написала отзыв к фильму «Римские приключения»

Рискую быть битым поклонниками Вуди Аллена, рискую получить порцию тухлых помидоров и впридачу ярлык тупой и ничего не понимающий в кино, но тем не менее не могу скрывать того факта, что этот фильм знаменитого нью-йоркца меня заставил скучать как никакой другой. Почему?

Потому что истории, которые Аллен нам рассказывает в «Римских приключениях» совершенно никак не смогли увлечь мое внимание. Бесконечно далеки от меня любовные хитросплетения итальянских свежепоженившихся пейзан. Они даже не смогли заставить меня улыбнуться. А история с участием Роберто Бениньи про славу и СМИ мне показалась абсолютно не использованной в полную силу, несмотря на то, что это пожалуй самая интересная часть всего фильма.

Две других истории не то, что бы совсем мне не понравились, но так и не смогли проникнуть ко мне в сердце. Одна история вращается вокруг затертой до дыр истории про любовные многоугольники и она совершенно бесслильна из-за катастрофической нехватки аргументации и мотивации персонажей и при этом всем она вдобавок страшно предсказуема. Четвертая история, которая насмехается над наглыми и беззастенчивыми высоколобыми американскими «интеллектуалами», оставляет нам наверное самый забавный эпизод во всем фильме, но так же вместе с ощущением, что из этого можно было бы сделать нечто большее. Такое ощущение, что фильм «Римские приключения» Вуди Аллен снимал на автопилоте.

Понравилась рецензия?   +3+
30 июля 2012
10
света ф поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Римские приключения»

Прекрасный фильм, смотрится на одном дыхании. Его многоуровневость не давит, а радует, как изящная постройка. Рим полон солнца, жизни и любви. А люди... играют между собой по четким правилам, иначе, как бы они их нарушали? Мы хохочем над тем, что есть в каждом из нас. Дисгармония привычной логичности рушится. Спасибо, Вуди Аллен!

Понравилась рецензия?   0+
18 июля 2012
10
julia phil поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Римские приключения»

Фильм Вуди Аллена, как всегда, искрится юмором!

Аллен откровенно прикалывается над штампами американского кино, его ирония порой переходит в стеб — настолько шаблонны персонажи, и это не недостаток фильма, а явный режиссерский ход!

Но Рим! Рим — вечный город, хотя уже и порядком обшарпанный, и в нем всегда найдется место для любви... И даже Пенелопа Крус, в роли циничной стервы, профессионалки, обслуживающей «сливки общества», обжигает до хохота. Ну а роль, которую выбрал себе Вуди Аллен- только человек с прекрасным чувством юмора мог так поиздеваться на собой и своими коллегами...

Только для искушенных зрителей, для тех, кто понимает.

Понравилась рецензия?   +3+
11 июля 2012
2
Анастасия Хасанова поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Римские приключения»

Удивительно скучное и неинтересное кино. Теперь окончательно убедилась, что Вуди Аллен не мой режиссер. Да и сам он в своей роли очень раздражает, такой суетливый и дико надоедливый старикашка. Не спасает фильм и наличие звезд типа Пенелопы. Единственное на что можно смотреть с удовольствием — это красоты Рима. Все остальное просто печально... Жаль и времени, и денег...

Понравилась рецензия?   +3+
8 июля 2012
2
Татьяна Горбикова поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Римские приключения»

Не впечатлило совсем (Временами даже скучновато стало, но стойко досмотрели ( Пара-тройка острот Вуди Аллена (в этом он всегда превосходен) и зажигательная Пинелопа — вот и все, что запомнилось. (ну, и на красоты Рима всегда удовольствие смотреть) А в целом фильм не выдающийся (( «Полночь в Париже» понравился больше...

Понравилась рецензия?   +2+
5 июля 2012
зоя соренкова написал/a отзыв к фильму «Римские приключения»

Фильм неинтересный, полчаса не дождалась до конца и покинула зал. Ни жарко, ни холодно, никакой. Пенелопа Крус отменно хороша — это единственное, что порадовало. Постарела Орнелла Мутти, увы. К сожалению, вот и все впечатления. Диалоги практически ни о чем, юмор слабенький, раза 3 слегка улыбнулась.

Понравилась рецензия?   +3+
11463 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров
СкрытьПоказать