Этот фильм безумно хорош и полезен, если вы хотите без всякого употребления наркотиков понять, что же происходит под их влиянием в голове у наркомана. Самый успешный выходец из культовой британской комик-группы «Монти Пайтон» замечательный режиссер и художник Терри Гиллиам («12 обезьян», «Бразилия», «Король-рыбак», «Страна приливов», «Воображариум доктора Парнаса») в 98-ом году снял свой самый известный, одновременно безумный и гениальный фильм, создав и выдав на экране объемную, галлюциногенную и граничащую с шизофренией реальность, в которой жизнь не просто бьёт ключом, она проносится перед глазами с дьявольским хохотом. Экранизировать нашумевший и знаковый роман 71-ого года «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты» известнейшего американского писателя и бунтаря нашего поколения Хантера С. Томпсона, основателя, так называемой «гонзо-журналистики», где стиль повествования, ведется от первого лица и в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий, задача в принципе не простая, а перенести еще и на экран внутренний мир такого не простого и противоречивого человека как Томпсон, под силу только мастеру с действительно богатым и не стандартным воображением, а именно Терри Гиллиаму и только ему (хотя по слухам он был не первым кому предложили эту постановку). Да и выбор на главную роль сегодняшнего Голливудского любимца всех и вся Джонни Деппа тоже был отнюдь не случаен, ведь еще до съемок они с Хантером С. Томпсоном были большими друзьями, да и кто как не Депп лучше всех справляется с образами странных и подчас не совсем с этой планеты ребят. На мой, взгляд, роль Рауля Дюка, которая, конечно же, списана тщательно с самого Томпсона, это его лучшая, самая интересная и яркая роль, которая как раз и показала Джонни Деппа многогранным и нетипичным актером, способным влезть в шкуру любого персонажа максимально точно, обеспечив Деппу впоследствии невероятных успех и множество интересных ролей, за которые его так любят сегодня.
Выстрелив на Каннском фестивале в 98-ом году это язвительное и психоделическое роуд-муви об Америке 70-ых, саркастичное, местами злое, правдивое и очень смешное сразу же попало в списки самых культовых лент 90-ых и остается таким по сей день. И абсолютно бессмысленно сравнивать, как многие любят делать, книгу и фильм, это давно состоявшиеся шедевры, у которых есть и почитатели, и противники, ну а то, что они цитируются, любимы и пересматриваются миллионами людей по сей день (в первую очередь, кстати, молодым поколением), говорит лишь об их вневременной актуальности. Я не уверен, что фильм этот будет принят и оценен объективно всеми, но ознакомиться, думаю, стоит определенно каждому, особенно тем, кто называет себя большим поклонником кино.