Обычно в музыке не принято выбирать фаворитов, но из всех опер Моцарта трудно не отдать предпочтение «Свадьбе Фигаро». Ее магия объясняется не только музыкой, но и текстом либретто, которое написал знаток музыкального театра Лоренцо да Понте. В опере история любви уступает место ревности, затем отчаянию и, наконец, прощению. Это тонкий фарс, который нельзя принять за простую комедию. И музыка, с ее непрерывно развивающейся гармонией и удивительными мелодиями, напротив, весьма серьезна.
Нил Армфилд в своей постановке не разрушает, а даже подчеркивает комедию, добавляя многозначительные второстепенные детали. Действие оперы очень динамично. К примеру, даже после того, как Фигаро и Сюзанна остаются одни в своей комнате, они находятся в постоянном движении. В постановке Оперы Австралии использованы очень эффектные костюмы валлийской Национальной оперы: прекрасная форма лакея Фигаро, в которой он иногда выглядит даже лучше, чем граф; одежда графа, наоборот, выглядит потрепанной, что создает социальную путаницу в и без того запутанных ситуациях.
Оркестр под управлением выдающегося дирижера Патрика Саммерса достигает небывалых высот.
Динамические возможности оркестра сразу выходят на первый план и используются на полную мощность, создавая поразительный эффект.
Всегда забавно наблюдать над тем, как высмеивается жизнь высших сословий, а когда это исполнено так мастерски, как в «Свадьбе Фигаро», получается поистине восхитительное зрелище. Такое событие нельзя пропустить!