Любовь Верди к творчеству Шекспира впервые проявилась в 1847 году, когда композитор обратился к «Макбет». Он считал пьесу «одним из величайших творений человечества» и вместе с либреттистом Пьяве намеревался сделать «что-то исключительное» на оперной сцене. Среди музыкальных находок Верди - наводящие ужас хоры ведьм, экспрессивные оркестровые краски, а также усиление роли «опасной и зловещей» леди Макбет.
Постановка Филлиды Ллойд, которую в последний раз можно было видеть в Ковент-Гарден в 2006 году, основана на переработанной Верди версии 1865 года. Эта версия известна великолепной арией леди Макбет «La luce langue» и чудесным вступительным хором в IV действии. В ней особенно ярко проявляются темные мотивы преступлений Макбет и торжество справедливости над ними.
Саймон Кинлисайд и Людмила Монастырская исполняют главные роли: шотландского дворянина и его злодейски честолюбивой жены, которая подстрекает своего мужа на убийство ради карьеры. Роль жертвы и олицетворения совести – Банко – исполняет американский бас-баритон Раймонд Ачето.
В этой постановке на сцене царит гипертрофированный мрак: режиссерские приемы Филлиды Ллойд, декорации Энтони Уорда (кожухи, плиты, клетки) и освещение (Пауль Констебль) лишь усугубляют ощущения и подчеркивают значимость главных «героев» оперы – коварной леди Макбет и ее безвольного мужа. Любовь Монастырская блистательно демонстрирует эмоциональную неуравновешенность Леди в самых ужасающих сценах, вплоть до сцены сумасшествия. Ее сенсационное исполнение роли впечатляет до глубины души. Зрители отмечают ее голос, «сильный, темный в среднем диапазоне, свободный, богатый и удивительно проворный в высоком регистре».