Дебютный фильм 81-ого года великолепного режиссера Майкла Манна, и если вы большой поклонник таких монументальных его работ как «Схватка» с иконами Голливуда Робертом Де Ниро и Аль Пачино, «Свой человек», «Али», «Последний из могикан», или «Соучастник» с Томом Крузом, то ознакомится с его подзабытым сегодня, но совершенно безупречным и нестареющим с годами фильмом «Вор» вы должны как можно скорее, тем более что снят он по роману «Вторгающиеся в дома» Фрэнка Хохимера, профессионального медвежатника, отбывающего, кстати, на момент съемок срок в тюрьме.
С самым успешным фильмом Манна «Схватка» вы проведете много параллелей, поскольку стилистически фильмы очень схожи и многое, что придумал и нашел тогда Манн в этой своей ранней работе он перенес позднее в свой шедевр 95-ого года. Обволакивающая атмосферность и как следствие полное погружение зрителя в происходящее на экране, сумасшедшие перестрелки, невероятная динамика, мощные характерные персонажи, лихо закрученная и захватывающая история. Его стиль узнаваем, цитируем многими (особенно остро он у Бена Аффлека в «Городе воров» ощущается) и абсолютно индивидуален, всё в «Воре» продуманно детально, никакой фальши и никаких сюжетных дыр. Это блестящая криминальная драма о человеке, живущем по ту сторону закона со своим кодексом чести, который не пойдет на компромиссы ни с кем и каждому рано или поздно докажет свою правоту.
Однозначно лучшая и самая яркая роль в кино Джеймса Каана, знаменитого Сантино Корлеоне из «Крестного отца», сумевшего создать на экране образ эдакого настоящего мужика, мало разговаривающего и много делающего, который всегда оставит последнее слово за собой и не важно какой ценой он этого добьется. Кстати, тут и молодой Джеймс Белуши («К-9: Собачья работа», «Красная жара») засветился в совсем даже не комедийной роли. В 1981-ом году «Вор» был представлен на Каннском кинофестивале и номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», а в 82-ом (что забавно) был номинирован на «Золотую малину» за худший саундтрек, причем тут тоже забавная параллель всплывает, Майкл Манн использовал тогда диско-музыку немецкой группы «Tangerine Dream» и именно такой же прием в сторону диско и электро музыки сделал прошлогодний триумфатор Канн из Дании Николас Виндинг Рефн в своем нашумевшем фильме «Драйв», который на мой взгляд, также и очевидно пропитан стилистикой ранних работ Манна. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим шедевром, всем кто любит захватывающие криминальные драмы в старом духе, я лично два часа был в полнейшем экстазе.