Операция «Арго»

Операция «Арго» (2012)

Argo

Рецензии
8
7.32 065 оценок
IMDb7.7

Сюжет фильма «Операция «Арго»

:

4 ноября 1979 года революция в Иране достигает своего пика, военные штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американцев. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес (Аффлек), специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план их безопасной эвакуации. План столь невероятный, что такое бывает только в кино.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Операция «Арго»
Кадр из Операция «Арго»
Кадр из Операция «Арго»
Кадр из Операция «Арго»
Кадр из Операция «Арго»
18
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

8
Рецензия редакции
Роман Куланин
7 ноября 2012
8
Взрыв из прошлого

Виртуозная драма от Бена Аффлека о спасительной силе кино, основанная на реальных событиях.

Метаморфозы, произошедшие с Беном Аффлеком за последние несколько лет, казалось бы, уже никого не должны удивлять. Из героического (в том смысле, что играл он ребят без страха и упрека) актера былой подельник Мэтта Деймона переквалифицировался в режиссера. И, как показывает его третья по счету картина, не просто в талантливого новичка, что угадывалось в дебюте, и не умелого ремесленника, как живописал «Город воров», а в самую что ни на есть надежду и опору. «Операция "Арго"» — настолько классное кино, что даже и не верится, что бывший бойфренд Дженнифер Лопес оказался способен на такое.

Конец 1979 года, аятолла Хомейни установил свою власть в Иране, для местного населения американские подданные превратились в живые мишени. Вскоре разъяренная толпа штурмует и звездно-полосатое посольство, захватывая несколько десятков заложников. Но шести служащим удается бежать — они находят прибежище в доме канадского посла, тот телеграфирует на родину. И вот уже ЦРУ разрабатывает план, как их вернуть, — самым лучшим оказывается предложение Тони Мендеса: притвориться съемочной группой, которая работает над фильмом и ищет места для съемок. Конечно же, никто не верит, что вымысел может оказаться сильнее правды.

Волею судеб (в 1997 году Клинтон рассекретил операцию) реальная история о том, как Голливуд спас заложников, сама превратилась в кинематографический рассказ. Да еще какой — строгий к деталям, внимательный к фактам и удивительно простой в своем ритме и настроении. «Операция "Арго"» странным образом напоминает и документальный фильм какого-нибудь BBC, и захватывающий триллер из золотого Голливуда 70-х.

Собственно, прекрасная работа оператора и художника превращают фильм Аффлека в настоящее путешествие по тому времени. Уже через десять минут к прическам, одежде и отсутствию гаджетов привыкаешь настолько, что кажется, выйди сейчас на улицу, тебя окатит водой из лужи какой-нибудь широкий-преширокий «Шевроле». Но еще удивительнее оказывается другое: затронув явно политически окрашенную тему, Аффлек смог сделать свою историю беспристрастной. Политику оставили истории, а невероятное приключение, которое произошло более 30 лет назад, превратили в один и лучших фильмов этой осени.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Виктория Бориславская
23 августа 2013
Виктория Бориславская написала отзыв к фильму «Операция «Арго»»

Я в 1978 году, ровно за год до революции, уехала с Ирана, мои родители там работали три года, там остались наши знакомые и они рассказывали как убивали американцев, громили поезда и взрывали автобусы, наши знакомые лежа на полу в поезде, покидали Иран, потому что иранцы бросались булыжниками в окна, так что не надо их выгораживать, они вели себя как звери.

Понравилась рецензия?   +2+
Виктория Удачина
9 марта 2013
10
Виктория Удачина поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Операция «Арго»»

 «История начинается как фарс и заканчивается как трагедия». к/ф «Операция Арго», «В кадре — приземление звездолета. Атмосфера Ближнего Востока. Подходят женщины, предлагают совершить возлияния небесным богам» — так звучат первые строчки сценария картины под названием «Арго». Это приключенческая фантастика, в которой «злые пришельцы захватили планету героев. Они сражаются за свои земли и отвоевывают город. Злодеи знают, что герой — избранный, поэтому похищают его сына на восточном рынке. Тогда он и его жена врываются в замок…» — раскладывая перед революционно настроенными солдатами наброски будущего фильма, врал один из героев (под прикрытием), дабы выбраться с друзьями из кровавого Ирана живыми и невредимыми. Операция по спасению людей и лежит в основе триллера, завоевавшего премию «Оскар» в номинации «лучший фильм». «Я верну вас домой» Жанр кино «Операция „Арго“» — приключенческий триллер — полностью себя оправдывает. Сюжет выстроен довольно динамично: 1979-1980 годы, Иран. Непростая политическая ситуация — народные волнения, разгромы, преследование американцев. В 1979 году США приютила бывшего лидера страны шаха Мохаммед Реза Пехлеви, который долгое время держал страну в страхе и повиновении, избирая в качестве политики руководства — насилие. Жители Тегерана задумали повесить бывшего предводителя, но вмешался Запад. Разъяренная толпа одним из первых объектов своей мести избрала американское посольство, которое и было захвачено, вместе с более чем пятидесятью людьми. Счастливой шестерке удалось бежать, они укрылись дома у канадского посла.

Координировать операцию по спасению — было поручено государственному департаменту США, но тут-то и появляется главный герой.

Специалист по эвакуации Тони Мендес (он же режиссер Бэн Аффлек) — впервые зритель видит его в небольшой захламленной комнате, где повсюду разбросаны коробки с едой и алюминиевые банки. Сам Тони в костюме, можно сказать, при всем параде, спит на кровати. Зазвонил телефон, Тони проснулся и, подобно Бэтмену или Человеку-Пауку, помчался на помощь.

Но сравнивать его с персонажами фантастики было бы не верно. Он обычный человек, только с обостренным чувством справедливости и ответственности за жизни других. Он не прыгает по крышам, не выбивает двери головой, да и в резиновом костюме не бегает — рассматривая данный незначительный аспект, в кино можно уловить иронию сценаристов. Когда Тони пробирается в Иран и встречается там с канадским послом, первое, что последний спрашивает у агента — «А где ваш черный костюм и темные очки?». Тони скромно, без всякой улыбки, отвечает: «Это скорее к парням из ФБР, сэр».

Вообще Тони Мендес не отличается говорливостью, взбалмошностью и неуравновешенностью. Напротив, он говорит очень мало и всегда по делу. Самый яркий момент с участием героя — сцена в гостинице, где герой принимает нелегкое решение — рискнуть собственной жизнью, не бросив на произвол судьбы шесть американцев или выполнить приказ и вернуться на родину в одиночестве. Никакой побитой посуды, прыжков на стену, кусания подушек и локтей — он спокоен. Единственное, что выдает горячий внутренний спор, глаза — неуверенность, тоска, грусть. Но прошла ночь, Тони стоит у окна, поднимает опущенную голову, все тот же тоскливый грустный взгляд, но уже не пустой, а уверенный, наполненный решимостью.

Он, маленький человек, находящийся в чужой стране, в которой вот-вот его убьют просто за то, что он американец — решается на отчаянный шаг — спасение людей. И пусть его дома ждет десятилетний сын и любимая жена, совесть не позволяет ему подчиниться приказу — бросить беспомощных американцев, которые поверили в него.

Но все эти душевные трагедии случились позже. Чтобы вытащить земляков госдепартамент предлагал совершенно глупые идеи: купить шесть велосипедов и пусть на них американцы едут 300 километров до границы, откуда их депортируют на Родину. Или представить беглецов под видом благотворителей, которые прибыли в Ирак следить за посевами зерна и голодными детьми — с нормальными документами они смогли бы выбраться. Но Тони каждую идею, предложенную чиновниками, бракует — то ехать долго и тяжело, то вдруг выясняется, что зима в Иране — какие могут быть посевы зерна. В общем, чиновники представлены в самом неказистом виде.

И опять-таки специалист по эвакуации приходит на помощь. Увидев по телевизору популярное в 80-ые годы фантастическое кино «Планета обезьян», Тони предлагает — под видом съемочной группы, которая ищет натуру для съемок нового фантастического фильма «Арго», вывезти американцев.

Огромный плюс этого фильма — все детально продумано. Все ходы операции освещены: начиная с задумки «импровизированного кино», заканчивая тем, как настоящий продюсер выбивал деньги для создания «подделки» и как «пиарили» это в газетах. В фильме Голливуд получил по полной — «Арго» в данном контексте уже можно расхватывать на крылатые фразы, типа

- Нужна эвакуация.
- Откуда?
- Из худшего места на свете.
- Из Голливуда?

Заметьте последнюю фразу сказал режиссер, снимавший фильм в киностолице. Или вот еще: «Хочешь вести себя в Голливуде как большая шишка, ничего при этом не делая? Сойдешь за своего!», «Вы хотите солгать Голливуду, где все лгут, чтобы выжить!».

Фильм, подобно зарубежным боевикам 90-ых, возможно, через пару десятилетий прозовут «старой доброй классикой», сходной со «Скалой» Майкла Бэя с Николасом Кейджем в главной роли. Прекрасная подача документального материала: этот постоянно включенный телевизор с видеосюжетами и новостными программами встречается на протяжении всего фильма. В них представлена основная информация, важная для понимания ситуации. В то же время такими документальными вставками фильм не перегружен — а ведь соблюсти золотую середину очень непросто.

Кроме того, эффект постоянного напряжения. В последние лет десять многие зрители отучились удивляться — сюжеты копируют друг друга: взрывы, драки, но герой все равно остается жив. В «Операции „Арго“» все иначе — разумеется, мы верим, что все будет хорошо, но грамотная подборка случайностей, как то — вовремя взятый телефон, вовремя забронированные билеты, вовремя взлетевший самолет — не дает нам стопроцентной уверенности в Happy end. Ты сидишь перед экраном сам не свой, пьешь валерьянку и орешь, как во время футбольного матча — «только пронеси!» — в строгую конструкцию «операции» внесен элемент неожиданности, рока — такое своевременное смешение логики и случая.

Оскароносный «арго» Запрограммированный Happy end: все живы, знакомая до боли по ФСБшным сериалам, типа: «Секретные материалы» — несправедливость в отношении главного героя. Лавры за спасение получает правительство Канады, а не скоромный спасатель Тони. И дом, милый дом, куда возвращается главный герой — к сыну и любимой жене. Идеальный конец — добрый, славный, вечный.

К слову, таким блаженным весь фильм не был — и здесь уже речь не идет о революции, кровавых лужах, повешенном на строительном кране человеке, здесь стоит коснуться лишь деталей, таких как — диалоги. На протяжении всего фильма герои, как девиз снова и снова повторяли: «Арго вам в задницу!» и всевозможные нецензурные подколки в небольшом количестве, которые, иной раз, довольно успешно разбавляли тяжелые сцены.

Весь перечень золотых середин кино — строгость и легкость, продуманность и случайность — в этом году был оценен по достоинству. Буквально несколько дней назад «Операция „Арго“» была признана «Лучшим фильмом» (премия «Оскар»). Особые награды фильм получил и за монтаж картины, и за адаптированный сценарий.

После такого успеха, режиссеру Бену Аффлеку, который ранее получал всевозможные премии лишь за лучшую мужскую роль, за роль второго плана и даже за «лучший поцелуй» (фильмы «Чужой билет», «Сорвиголова» ) — надо бы работать в том же направлении и далее. Но вот только есть опасность — не смотря на американское признание, как сообщает Википедия: «Иранский режиссёр Атаолла Салманян намерен создать патриотический фильм «Генеральный штаб» как ответ на картину Аффлека. По его словам, американский фильм вызвал сильное негодование среди правящих кругов Ирана». Тут главное, чтобы не повторилась история с известным фильмом о пророке, взорвавшим мир. Ведь, по сути, после увиденного в «Арго», пусть все это реально происходило и в прошлом веке, мало кому захочется поехать в эту «удивительную» страну.

Понравилась рецензия?   +1+
natasha segal
3 марта 2013
10
natasha segal поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Операция «Арго»»

Совершенно согласна с тем, что нет в фильме «талантливости», поскольку русский язык не дает возможности вскрыть лингвистическую глубину сего пассажа. «Талантливости» действительно нет, есть талант. И есть честный взгляд, без шор «политкорректности», если иранцы ведут себя, ка звери, значит, такими они и выглядят на экране — будь то шах и его люди, будь то сменившие их фанатики. Пока нация не изжила в себе звериное, она просто не может вести себя иначе — нормально, с точки зрения Средневековья.

Понравилась рецензия?   0+
Сергей Колчев
1 декабря 2012
Сергей Колчев написал отзыв к фильму «Операция «Арго»»

По фильму можно сказать только, что он средний, нет в нём какой то яркости, талантливости. Запомнилось лишь то, что при просмотре довольно быстро возникло некое зудящее ощущение, что мне как-то неуклюже, не очень умело, пропагандируют то, что запад — люди, а восток — звери. Если высказаться в виде несмешной шутки, то выглядит фильм как одна из агиток, выпущенных в ходе предбомбардировочной подготовки, и расчитанных на массы не слишком обременяющие себя процессом думания.

Ещё В.И. Ленин заметив, что важнейшим из искусств является кино, видимо, прекрасно понимал, как можно с помощью кинотеатров одевать искусственный, поддельный мирок на восприятие зрителя и формировать выгодное «сильным мира сего» мировоззрение, скрывая реальность.

Понравилась рецензия?   +2+
Вахитов Максим
15 ноября 2012
2
Вахитов Максим поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Операция «Арго»»

Очередной американский фильм о том как плохо там и как хорошо у них. Единственный момент, который можно назвать правдивым, это когда сбежавшие шесть дипломатов в доме у канадского посла начинают биться в истерике — «Нас убьют!!! Мы все покойники!!!» Очень похоже на американцев. Жаль потраченного времени и денег.

Понравилась рецензия?   -2+
Veronichka Gordanova
13 ноября 2012
Veronichka Gordanova написала отзыв к фильму «Операция «Арго»»

В третьем полнометражном фильме Бена Аффлека-режиссера, точно так же", как и во втором, главную роль играет он сам. Чего он не делает в этот раз, так это не пишет сценарий, как в предыдущих своих режиссерских работах. Тут он доверяет этот проект человеку более опытному, Крису Террио и — оп-ля! — у него получается отличный фильм. Хотя, на мой взгляд, «Операция Арго» возможно мог бы быть лучше если бы Аффлек выбрал главным героем не себя любимого. Да, борода делает его просто очаровательным, придавая актеру определенный шарм. Но борода не спасает от дикой нехватки эмоциональной деятельности внутри его зрачков, которые не передают нам ничего. Как будто у Аффлека стеклянные глаза.

Кстати, ужасный русский дубляж только это усугубляет. Потом мне не понятен этот чрезвычайно узкий формат картинки из-за которого меня в самом начале фильма поддташнивало, пока я не привык к огромным говорящим лицам во весь экран. Самое обидное то, что операторская работа была отличной, но режиссер почему-то изо всех сил пытался скрыть это от нас. Но в остальном у меня нет ни малейшей претензии. Это фильм с отличным сюжетом, с выпуклыми живыми второстепенными персонажами, с великолепным воссозданием обстановки, ритмичный и где-то даже смешной, с эффектным финальным саспенсом. Могло бы быть и лучше, но неплохо и так.

Понравилась рецензия?   +1+
Айкидо Айкидоков
9 ноября 2012
2
Айкидо Айкидоков поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Операция «Арго»»

Даже незрячему видно, что Иран сегодня не в фаворе у Запада. Этот фильм вышел, чтобы создать мнение у людей, что Иранцы злые и их просто необходимо бомбить. Что тут можно сказать Бену Афлеку? Может Бен и хороший актер, но будь Бен хорошим человеком, то выбирал бы роли. То, что он и его коллеги делают — это навязывание мнения меньшинства для достижения выгод. Тоже было и с Югославией. И сколько появилось фильмов на тему «они гады, а наши парни молодцы»?

Рецепт «новой правды» прост: немного правды с цифрами, датами и реальными людьми из прошлого (которых и в живых уж нет) смешать с поддельными фактами и купленными людьми говорящих на камеру. Дать настояться (от года до 20 лет, в зависимости от стратегических интересов стороны). Периодически помешивая, дать на прикорм журналистам и интернет сообществу. И вот, когда зритель готов у видеть «новую правду», выливать на головы жертв-носителей равномерно до конца операции (буря в пустыне, ливийской операции и т.д.).

Фильмы — это отражение действительности, но их, если и можно смотреть, то только научившись читать между субтитрами. Лучше быть хорошим человеком, чем хорошим беспринципным актером — на «том свете» будет не так стыдно и больно.

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры