Наверх

Примечание

Hearat Shulayim

Рецензии
1
6.715 оценок
IMDb7.1
20111 ч. 43 мин.драма
Подробнее

Сюжет фильма:

Они оба — эксцентричные профессора, посвятившие свою жизнь работе. Отец — упрямый пурист, испытывающий страх перед правящими кругами. Его сын, Уриэль, напротив, жаждет похвалы и бесконечно стремится к признанию. Герои меняются местами в тот момент, когда отец узнает, что должен получить одну из самых престижных наград в своей области. Его отчаянное стремление к признанию выдано, его тщеславие раскрыто. Уриэль разрывается между чувством гордости за отца и завистью к его успеху. Сможет ли он помешать чужой славе? История безрассудного соперничества и безграничной зависти, которая приводит отца и сына к заключительному горькому противоборству. В 2011 году фильм «Примечание» получил приз за лучший сценарий в Каннах.

Режиссер
Страна
Премьера
2 августа 2012 (РФ)
14 мая 2011 (Мир)
Подробнее
Трейлер
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Алиса Мишина
22 апреля 2013
10
Алиса Мишина поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Примечание»

Номинант на премию «Оскар» и лауреат Каннского кинофестиваля. Печальная и смешная история отца и сына, пытающихся разобраться, кто из них умнее. Сатирическая насмешка над академическим миром и вдумчивый взгляд на конфликты отцов и детей.

Элизер Школьник, замкнутый и необщительный человек, тридцать лет изучает Талмуд и рассчитывает получить за это премию Израильской академии наук. Его сын, Уриель — полная противоположность отца. Он — настоящая звезда, профессор с мировым именем, привыкший к почестям. В этом году Элизер как никогда близок к получению заветной премии. Однако в его исследованиях имеется принципиальная ошибка, о которой известно сыну, и которая наверняка поставит крест на деле, которому Элизер посвятил почти всю свою жизнь.

«Примечание» — комедия по форме и трагедия по сути. Конфликт поколений здесь усугубляется профессиональными интересами (отец и сын работают и конкурируют примерно в одной области), отношения между родственниками вызывают оторопь своей холодной отстраненностью. Но, на фоне этой серьезной как смерть истории, режиссер умудряется весело кривляться и строить нам рожи. Он заигрывает с формой, сопровождая видеоряд титрами, сносками и примечаниями; он как будто незаметно потешается над проблемой главных героев, намекая, что слон раздут из мухи.

Местами фильм и вовсе напоминает что-то в духе «Амели» — например, когда нам представляют героев, перечисляя их привычки. Однако, все эти фишки не раздражают, они мастерски выполнены и вплетены в ткань повествования. Без них кино получилось бы скучным и жутко нравоучительным, но зато, скорее всего, взяло бы Оскар. А так — приходится довольствоваться Ветвью каннского кинофестиваля (лучший сценарий) и неподдельным зрительским вниманием.

Понравилась рецензия?   0+
История моих просмотров
СкрытьПоказать