Очень вовремя я этот фильм посмотрел, лет 10 назад я его бы попросту не понял, а сейчас, в 31, он попал мне в самое сердце, будто снят он о кризисе среднего возраста, но только на примере женщины, я ведь и не подозревал что у них бывает то же самое. Канадская надежда и совесть нового независимого кино Джейсон Рейтман, сын того самого Айвена (или Ивана?) Рейтмана, украсившего наше детство такими замечательными фильмами как «Близнецы», «Охотники за привидениями» и «Детсадовский полицейский», уже не первый год привлекает всеобщее внимание своими новыми работами. Его дебютный фильм «Здесь курят» получил сразу несколько номинаций на «Золотом глобусе» в 2006-ом, второй его фильм «Джуно» уже добрался до «Оскара» в 2008-ом, ну а о нашумевшем «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни не слышал только совсем ленивый. И вот его новая работа «Бедная богатая девочка» со сногсшибательной Шарлиз Терон в главной роли. Эта уже вторая совместная работа молодой и талантливой сценаристки Диабло Коуди с режиссером Джейсоном Рейтманом (за «Джуно», кстати, Коуди получила «Оскар»), в которой они вновь препарируют человеческие комплексы, показывая внутренние стороны благополучных с виду людей. Этот фильм о счастье, за которым мы бежим сломя голову половину своей жизни, а не найдя (как нам кажется) пытаемся разглядеть не пропустили ли мы его в прошлом, позади, пока бежали, вместо того чтобы просто жить настоящим и радоваться тому, что ты имеешь сейчас. Этот фильм чрезвычайно жизненный, в поступках и проблемах главной героини Мэвис, как мне кажется, каждый найдет что-то похожее из своей жизни, сложно представить себе человека, которому не приходили в голову мысли о том, что раньше когда-то давно он был гораздо счастливее, чем сейчас. И ведь многие из нас пытались хоть раз всяческими способами догнать этот давно ушедший поезд, кто-то звонил школьной подружке, с которой не получилось в школе (а вдруг…), кто-то пытался враньем возвыситься над всеми на какой-нибудь встрече выпускников и т.п.
Шарлиз Терон удалось невероятно точно показать это гнетущее состояние неустроенности, недовольства собой и своего места в жизни, накопившееся разочарование и дисгармонию с окружающим миром. Для меня большим удивлением было то, что ее не номинировали в этом году на «Оскар» (она была отмечена лишь номинацией на «Золотой глобус»), поскольку и роль была на редкость неординарная и сыграла ее Шарлиз на самом высоком уровне, даже ее бенефис в «Монстре», за который она получила «Оскар» в 2004-ом, как то поблек для меня после «Бедной богатой девочки», планку она подняла без сомнений. Удивительным и приятным открытием для меня стал актер Паттон Освальт, сыгравший очень узнаваемого персонажа из детства каждого из нас.
Это фильм откроется не каждому, но посмотреть так или иначе я рекомендую его всем, хотя бы ради потрясающего финала, который расставляет все точки удивительно грамотно, оставляя в душе таки покой.