Жила-была одна баба

Жила-была одна баба (2011)

Рецензии
8
6.9604 оценки
IMDb6.2

Сюжет фильма «Жила-была одна баба»

:

Картина о драматической судьбе обыкновенной тамбовской крестьянки Варвары (Дарья Екамасова) во времена революции и Гражданской войны. Исторические события показаны глазами героини. Фильм начинается ее свадьбой в 1909 году, когда девушку из бедной семьи взяли в богатую, а кончается Тамбовским восстанием 1920-1921 гг. К тому моменту Варвара уже становится вдовой и пытается вновь устроить свою личную жизнь, а крестьянская Россия постепенно испускает дух.

Подробнее
Кадр из Жила-была одна баба
Кадр из Жила-была одна баба
Кадр из Жила-была одна баба
Кадр из Жила-была одна баба
Кадр из Жила-была одна баба
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

8
Рецензия редакции
Борис Гришин
5 декабря 2011
Все мужики сво…

Масштабная историческая драма, продолжающая традиции советского кино о судьбах русского крестьянства, но с антисоветских позиций. Фильм украшают многочисленные сцены сексуального насилия и массовых расстрелов.

Бесприданницу Варвару отдают замуж за парня из кулацкой семьи. Приготовления многочисленной родни к первой брачной ночи выглядят зловещими и циничными. Неудивительно, что бедная девушка кричит от ужаса, когда ее наконец запирают в сарае с мужем. Смолоду не задавшаяся половая жизнь и в дальнейшем будет приносить героине одни огорчения. Перефразируя слова персонажа из фильма «Чапаев», Варвара могла бы сказать: «Красные пришли – насилуют. Белые пришли - насилуют. Куды бедной крестьянке податься?». История Варвары разворачивается на фоне событий, потрясших в начале прошлого века Тамбовскую губернию – революция, Гражданская война, большевистский грабеж и крестьянское восстание против советской власти, жестоко подавленное красными карателями под руководством Тухачевского.

Режиссер и автор сценария Андрей Смирнов говорил в одном из интервью, что «Образ народа-раба в нашем сознании укоренен: ну да, мы - вечные холуи». Представляя зрителям премьеру фильма Смирнов отметил, что это его первая работа, «которой не коснулись грязные руки цензоров», после чего долго благодарил за поддержку Владислава Суркова, Михаила Швыдкого, Аркадия Вексельберга, Романа Абрамовича («который очень хотел, но не смог приехать на премьеру») и Алфреда Коха (который вообще был консультантом по деревенской жизни). Поскольку все главные беды героев начинаются после революции, фильм служит своего рода предупреждением – не надо никаких революций! Не зря эпиграфом картины стала фраза американского философа Джорджа Сантаяны: «Те, кто не помнят прошлого, обречены переживать его вновь...».

Восходящая к традициям советской крестьянской саги, новая картина Смирнова – это своего рода «Вечный зов» в миниатюре, но снятый с размахом голливудского исторического блокбастера и откровенными сценами. Несмотря на то, что режиссеру периодически отказывает чувство меры и вкуса, картина не выглядит откровенной «клюквой», а прекрасные актерские работы в диапазоне от очень хороших до просто великолепных делают ленту безусловным достижением нового российского кино. В США Дарья Екамасова гарантированно получила бы «Оскар» за лучшую женскую роль. А лучшей сценой в фильме стал монолог в исполнении Алексея Шевченкова, по сравнению с которым знаменитый «Ленин-гриб» Сергея Курёхина кажется плоской шуткой.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Евгений Куринов
28 августа 2020
10
Евгений Куринов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Жила-была одна баба»

Считаю что это очень сильный фильм про историю России на достаточно коротком промежутке истории, хоть и называется. жила одна баба. В фильме ведь показано как жило все крестьянство в то время... В 80-83 годах работал по Вологодской глубинке — не шибко-то там люди стали лучше шить. Поэтому как тогда, так и поныне бегут из деревень на городские блага: не много найдется желающих трудиться без выходных, за скудную зарплату и так далее... Сам «приглядывал» за фермой — знаю какое это тяжелое дело... Беречь надо крестьянство, наших кормильцев, а то ведь без них точно перейдем на сныть, лебеду и крапиву...

Понравилась рецензия?   +3+
Владимир Карпов
19 августа 2016
Владимир Карпов написал отзыв к фильму «Жила-была одна баба»

По фильмам А. Смирнова можно судить о движении конъюнктуры в СССР и России. Некогда бы «Белорусский вокзал» — средний фильм с абсолютно угаданной советской конъюнктурой. Ныне «Жила была одна баба» — стопроцентная «работа» на так называемую «общемировую»и деологию. В каждой сцене этого кино — обязателен мужик с пятилитровой бутылью самогона.

А знает ли автор А. Смирнов, что нужно, чтобы сделать самогон? На пять литров — 5 кг сахара, еще зерно, дрожжи. Из этого делается брага, которая должна настояться в течении 2-4 недель (пьянице самого не сделать, он выпьет все брагой). Потом нужно брагу перегнать — нужен аппарат, который не так уж просто смонтировать. В фильме нет ни одного человека, которой в состоянии этот самогон, употребляемый в фильме гектолитрами, сделать.

А еще герои чего-то едят, ездят на лошадях, стреляют — люди в фильме способны убивать друг друга в пьяном угаре, сношаться и уродовать, но даже представить невозможно, чтобы кто-либо из них мог произвести какой-либо товар! Нельзя не признать наличия великолепного сучьего нюха у автора А. Смирного, но ответь ты мне, отродье ты наше общемировое, откуда у героев (не путать с артистами) фильма взялся самогон?

Понравилась рецензия?   0+
Нина Берникова
9 апреля 2012
Нина Берникова написала отзыв к фильму «Жила-была одна баба»

Просто жутко дебильный фильм!! Позор тем кто такое снимал. Г.. такое, что смотреть не возможно. Рекомендуется для просмотра людям с неустойчивой психикой. Либо бьют, либо насилуют - все.

Понравилась рецензия?   0+
Павел Терентьев
10 января 2012
10
Павел Терентьев поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Жила-была одна баба»

Мне всегда было интересно узнать, как воспринимали революцию простые люди, далёкие от политики. По книгам и фильмам можно было представить красных командиров, одержимых идеями революционеров и контрреволюционеров, суровых чекистов, добродушного товарища Сухова и многих других. А вот о других людях, учителе, зубном враче, землемере, приказчике почему-то фильмов не снимали, если, конечно, они не принимали революцию как избавление от царского самодержавия. И вот фильм про крестьянку Варвару. Революция для неё – как перестройка, плюрализм и демократизация для мужиков из какой-нибудь таёжной деревушки, где до сих пор нет ни газа, ни водопровода, да и электричество не каждый день. (Только не говорите, что таких деревень у нас уже нет. Есть. Там бани и сейчас по-чёрному топят, если кто понимает, о чём я). Мне фильм понравился. Честный фильм. Без рецензентов и купюр. Это печальная история не просто женщины, а всей прежней «кондовой» российской деревни. Это её, деревню, насиловали, отнимали последнее, избивали и «ликвидировали как класс». Женщина здесь, скорее как образ, как концентрация всех бед и горестей, выпавших на её долю. Ну не могла малограмотная крестьянка понять без помощи красных агитаторов какая новая жизнь идёт на смену старой. Не такая она ловкая, не такая умная. Но сильна она своей крестьянской «живучестью» и упрямством. Всё равно возвращается в разрушенный дом, где была недолго счастлива со своим законным мужем. Гонит из него непрошенных гостей, зная, что могут они её убить. Но гонит, отстаивает своё право на жизнь. И не смущают в фильме сцены насилия. Деревенская жизнь близка к природе. Прежде чем варить суп, курицу надо убить. Колбасу делать, окорок коптить – свинью надо убить. На охоту пойти – тоже придётся убивать. А если супостат, вахлак какой попробует отобрать у мужика что-нибудь? Убить, как свинью. А если баба одна по лесу шастает? Так на то она и баба, чтобы мужику приятно было. Какая-такая любовь? Амур, гламур? Это у господ такие разговоры. Но господа нынче в Париже. А тут, на природе, всё просто. Как легла, так и дала. А не даст, сами возьмут. Не так? Есенина прочитайте, он не обманывал. Красные показаны не такими, как «положено». Недоумки, пьяницы, приспособленцы, в перспективе – воры, бандиты и убийцы. Кстати, а ваши бабушки и дедушки не делились воспоминаниями о том, кто и как выгонял священников, ломал церкви, раскулачивал и обрекал на верную смерть своих односельчан? Или это были утончённые эстеты, плакавшие по ночам от содеянного ими же? Скорее всего, именно отчаянные люмпены все это и делали. Господа называли их быдлом. А товарищи по партии после «зачисток» в деревнях и сёлах «зачистили» от «быдла» и ряды ВКП(б). Про ГУЛАГ, надеюсь, объяснять не надо? И многие из тех, кто беспощадно ликвидировал «кулаков» и «середняков» и случайно дожил до 1937 года, отправились на освоение Севера, Сибири и Дальнего Востока. В фильме много символизма. И финальные кадры очень показательны. Вода не просто смывает всю нечисть и грязь. В потоках воды захлебнулась вся деревня. Старая жизнь кончилась. Сумеет ли кто-то приспособиться к новой – не известно. Кстати, после коллективизации многие люди уехали из деревни в город. Юноши после службы в армии не стремились обратно в родную избу. И девушки тоже хотели увидеть другой мир, большой город, «где все танцуют и поют». Кто-то уезжал учиться, кто-то работать на новых заводах и шахтах, строить новые города, а кто и просто в поисках лучшей жизни. Так что фильм «Жила-была одна баба» не такой уж и простой. И мнения о нем разные.

Понравилась рецензия?   +18+
Al Wexler
10 января 2012
2
Al Wexler поставил/a оценку 2 и написал/a отзыв к фильму «Жила-была одна баба»

компашка типа Владислава Суркова, Михаила Швыдкого, Аркадия Вексельберга, Романа Абрамовича («который очень хотел, но не смог приехать на премьеру») и Алфреда Коха - ну такие знатоки российской жизни. дэвушк танцует тот кто платит, чего могли слепить по заказу этих деятелей ненавидящих историю страны в которой они вынуждены жить и выкачивающие из нее все что можно.

Понравилась рецензия?   +8+
Илларион Феропонтов
5 декабря 2011
Илларион Феропонтов написал/a отзыв к фильму «Жила-была одна баба»
По ходу фильма главную героиню непрерывно н@сiлуют. Или любят, понять невозможно. Ибо даже когда сов@купл@ются вроде как по обоюдному желанию, постоянно хочется из зала выйти. Крестьянку то огуляет муж (предварительно набив мо рду), то попытается огулять пьяный поп (баба его лягнула и убила), огулял симпатичный богомолец, огулял действующий бандит, огулял кровавый большевик, несколько раз подряд огулял богатый сосед. Конечно, особо яростно н@сiлуют большевики.В конце фильма всех грязных русских смыло потопом, чисто де рь мо в унит@з. А земля ушла под воду. Но, понятно, корневая Россия затоплена большевистской водой временно — чисто град Китеж. Всё это идёт часа три с половиной, если не четыре. Недостаток ровно один – не показаны коммунистические газовые атаки под руководством военного гения Тухачевского, позже заслуженно расстрелянного. Не раскрыта роль в подавлении восстания будущего маршала Жукова. Актёры же играют от души. Что, как нетрудно догадаться, на содержании картины не отражается никак.Главная героиня проживает в русской деревне под Тамбовом. Проживает, повторюсь, сплошь в г@внiще и грязище — как и все остальные персонажи. Никаких городских прелестей и развлечений, только суровый и дикий быт плюс сильно пьющие интеллектуалы-соотечественники живущие в сплошном г... .Кто любит такое кино-идите валом на фильм, который уже провалился в пракате, моло у нас ценителей такого г... .
Понравилась рецензия?   -4+
Алла Галкина-Киркорова
5 декабря 2011
Алла Галкина-Киркорова написал/a отзыв к фильму «Жила-была одна баба»
увидеть философию в обыкновенной п@рнухе-это болезнь. Итак, начинается фильм. Женская доля действительно трудна. Только показывают ее — эту трудную женскую жизнь — почему-то при помощи сексуальных сцен. Главную героину склоняют к интиму и кому позволено, и кому не позволено. И по ее воле, и против ее воли.А тут героину имеют и имеют постоянно на любовном ложе. Значит так, говорится, что фильм «исторический»!? Отнюдь! Но в этом фильме восстание Антонова, как такового, практически незаметно и не видно. Если и есть какие-то сцены, посвященные именно Антоновскому восстанию, то они явно недостойны того, чтобы ради них режиссеру пришлось копаться аж 30 лет в архивах!!!:) Прискакал отряд «антоновцев», и без боя (как это видно по фильму) исчез, отдав деревню Красным. Ради чего тогда режиссер копался 30 лет в архивах?!!!:))) Показать, как Красные расстреливали крестьянство и духовенство? ОБ ЭТОМ ВСЕ ЗНАЮТ С ДЕТСТВА!!!:) Напор на то, что фильм создан от создателя «Белорусского вокзала»… Жанр не тот, почерк не тот, и вообще всё — не то-свободно снимать «антоновщину» и «антисоветчину» с изобилованием эротики.ЭТОТ ЖАНР ЕСТЬ-ПОРНОГР@ФИЯ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ!:)))
Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры