Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кориолан

Coriolanus

Рецензии
1
7.1233 оценки
IMDb6.1
Подробнее

Сюжет фильма:

В основе сценария  лежит мощная литературная основа – пьеса Уильяма Шекспира. Пятый век до нашей эры. Древний Рим. Прославленный полководец Гней Марций Кориолан вступает в конфликт с родным городом и переходит на сторону его врагов. На этот раз действие перенесено из античности в наши дни и вместо мечей главные герои «Кориолана» сражаются более современных оружием.

Герой Рима Марций (Рэйф Файнс), человек несгибаемой целеустремлённости и великий воин, презирает людей. Его радикальные взгляды провоцируют беспорядки, льётся кровь. Из-за политических манипуляций, в которых участвует и мать генерала, герой изгнан из города. Гнею Кориолану приходится объединиться со своим заклятым врагом Туллом Авфидием (Джерард Батлер), вместе они ведут войска Тулла на Рим.


Осовремененная версия шекспировской трагедии, щиты и мечи стали бронежилетами и автоматами, боевые колесницы превратились в танки, но ярость чувств и боль предательств осталась неизменной.


Режиссер
Премьера
26 января 2012 (РФ)
14 февраля 2011 (Мир)
23 февраля 2012 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Маша Вильямс
23 января 2012
Упоение в бою

Римский полководец Марций Кориолан (V век до н.э.) не любит хвастаться боевыми ранениями, постоянно обзывает плебс нехорошими словами и на дух не переносит телевизионных шоу.

Марций (Файнс) – прославленный военачальник, гордость Рима, одержавший не одну победу над армией вольсков под предводительством Тулла Авфидия (Батлер), собирается избираться в консулы. Народ недоволен таким поворотом событий, поскольку кроме ратных подвигов Марций известен и своей неприязнью к «простым людям», и негативным отношениям к излишкам гражданских свобод. Чернь, подстрекаемая некоторыми сенаторами, изгоняет полководца из города. Оскорбленный и озлобленный, Марций готовит Риму достойный ответ.

С шекспировским текстом режиссер-дебютант Файнс обошелся необычайно ловко, часть речей сенаторов и горожан уместив в новостные выпуски, передаваемые непрерывно работающим телевизором. С ремарками вроде «сражаясь, уходят со сцены» он поступил еще остроумнее, заставив насмерть сцепившихся Кориолана и Авфидия прекратить бой и разойтись в разные стороны не без участия взрывной волны. Основной конфликт он оставил без изменений: его Кориолан, человек железной воли, храбрости и при том  сатанинской гордости, противопоставляющий себя если не богам, то по крайней мере целому Риму, является одновременно храбрейшим защитником своей отчизны и ее же суровейшим бичом, тираном, отнимающим свободы. Толпа же (фактически – весь род людской), противостоящая Кориолану, так же переменчива, грязна и тупа, как и сотни лет назад.

Помимо этого, прекрасно обыгранного и актуального конфликта, у современного «Кориолана» есть еще одно несомненное достоинство – зрелищность. Дело даже не в длинных зарисовках с полей сражений, явном любовании парадными мундирами и нарочито пафосными геральдическими символами. Этот фильм – просто какая-то квинтэссенция брутальности, непрерывный выброс тестостерона с экрана, гимн мужественности. Мало того, Файнсу удалось сделать не столько умную и запоминающуюся экранизацию пьесы гениального драматурга, сколько, некоторым образом, возродить понятия Герой, Рок, Судьба в античном понимании этих слов. Вещь в наши дни приквелов, сиквелов и ромкомов невероятная, возможно, мало кому нужная, но от этого не менее колоссальная.

История моих просмотров
СкрытьПоказать