Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Кориолан

Coriolanus

Рецензии
1
7.1243 оценки
IMDb6.1
Подробнее

Сюжет фильма:

В основе сценария лежит мощная литературная основа — пьеса Уильяма Шекспира. Пятый век до нашей эры. Древний Рим. Прославленный полководец Гней Марций Кориолан вступает в конфликт с родным городом и переходит на сторону его врагов. На этот раз действие перенесено из античности в наши дни и вместо мечей главные герои «Кориолана» сражаются более современных оружием.

Герой Рима Марций (Рэйф Файнс), человек несгибаемой целеустремленности и великий воин, презирает людей. Его радикальные взгляды провоцируют беспорядки, льется кровь. Из-за политических манипуляций, в которых участвует и мать генерала, герой изгнан из города. Гнею Кориолану приходится объединиться со своим заклятым врагом Туллом Авфидием (Джерард Батлер), вместе они ведут войска Тулла на Рим.

Режиссер
Премьера
26 января 2012 (РФ)
14 февраля 2011 (Мир)
23 февраля 2012 (Выход на DVD)
Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Маша Вильямс
23 января 2012
Упоение в бою

Римский полководец Марций Кориолан (V век до н.э.) не любит хвастаться боевыми ранениями, постоянно обзывает плебс нехорошими словами и на дух не переносит телевизионных шоу.

Марций (Файнс) – прославленный военачальник, гордость Рима, одержавший не одну победу над армией вольсков под предводительством Тулла Авфидия (Батлер), собирается избираться в консулы. Народ недоволен таким поворотом событий, поскольку кроме ратных подвигов Марций известен и своей неприязнью к «простым людям», и негативным отношениям к излишкам гражданских свобод. Чернь, подстрекаемая некоторыми сенаторами, изгоняет полководца из города. Оскорбленный и озлобленный, Марций готовит Риму достойный ответ.

С шекспировским текстом режиссер-дебютант Файнс обошелся необычайно ловко, часть речей сенаторов и горожан уместив в новостные выпуски, передаваемые непрерывно работающим телевизором. С ремарками вроде «сражаясь, уходят со сцены» он поступил еще остроумнее, заставив насмерть сцепившихся Кориолана и Авфидия прекратить бой и разойтись в разные стороны не без участия взрывной волны. Основной конфликт он оставил без изменений: его Кориолан, человек железной воли, храбрости и при том  сатанинской гордости, противопоставляющий себя если не богам, то по крайней мере целому Риму, является одновременно храбрейшим защитником своей отчизны и ее же суровейшим бичом, тираном, отнимающим свободы. Толпа же (фактически – весь род людской), противостоящая Кориолану, так же переменчива, грязна и тупа, как и сотни лет назад.

Помимо этого, прекрасно обыгранного и актуального конфликта, у современного «Кориолана» есть еще одно несомненное достоинство – зрелищность. Дело даже не в длинных зарисовках с полей сражений, явном любовании парадными мундирами и нарочито пафосными геральдическими символами. Этот фильм – просто какая-то квинтэссенция брутальности, непрерывный выброс тестостерона с экрана, гимн мужественности. Мало того, Файнсу удалось сделать не столько умную и запоминающуюся экранизацию пьесы гениального драматурга, сколько, некоторым образом, возродить понятия Герой, Рок, Судьба в античном понимании этих слов. Вещь в наши дни приквелов, сиквелов и ромкомов невероятная, возможно, мало кому нужная, но от этого не менее колоссальная.

Новые трейлеры