Фильм правдиво показывает ту жизнь, которую вынужден вести художник в современной России, перемены, о которых пел покойный Цой привели к власти тех, кто уже давно до этого «зрел» в подполье — деятелей мафиозной экономики, ставших во главе нынешнего криминально-бандитского государства. Соловьев здесь дает прямо-таки живую иллюстрацию к докторской диссертации Г. А. Явлинского, который аргументированно писал именно об этом. Несмотря на кажущееся несоответствие стилей «2АссА2» настолько изящно и точно дополняет и завершает первую «Ассу», что это поразительно.
По жанру, тем не менее, «2Асса2» — это интеллектуальное кино и отрицательные отзывы большинства зрителей точно отражают падения общего уровня образованности кинопублики. Ситуация с молодой публикой вообще аховая — не преувеличу, если скажу, что русский молодой зритель в своем большинстве — просто неотесаный глупец, но глупец крайне высокого о себе мнения.
Фильм «2АссА2» рекомендован для всех, кто, как минимум 1) читал (полностью) роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина», хорошо знает творчество А. С. Пушкина (лирика, «Евгений Онегин»), читал Вольтера, Маяковского, 2) смотрит и любит фильмы А. Тарковского (прежде всего, «Зеркало»), Ф. Феллини («Джульетта и духи») и т. д. В общем, начав с детского кино С. А. Соловьев заканчивает как автор кино интеллектуального, не расчитанного на широкую аудиторию. Фильм очень грустный, и, грубо говоря, тянет напиться с тоски, но, по-моему, выражает настроения большей части тех, кто когда-то грезил о «переменах».