Как вы думаете, какой наиболее популярный мотив предпринять путешествие во времени и отправиться в прошлое? Правильно — ситуация, когда твоему близкому человеку или тебе самому грозит серьёзная опасность, и предотвратить её можно, лишь заранее изменив течение событий. Вот и главный герой фильма «Люди в черном 3» агент Джей не стал нарушать этот традиционный для Голливуда постулат. Ему нужно оказаться в июле 1969-го года, аккурат накануне запуска американской космической экспедиции на Луну, чтобы предотвратить гибель своего напарника, агента Кея. Не то чтобы в отношениях между двумя агентами было всё безоблачно, однако, при известии, что очень опасный инопланетянин по имени «Борис Чудовище» отправился в прошлое, чтобы убить агента Кея, Джей незамедлительно последовал в том же направлении. И дело здесь не только в сентиментальных чувствах, но и в глобальной угрозе — если агент Кей не арестует «Бориса Чудовище» в 1969-м и не развернёт систему защиты Земли против агрессивной расы инопланетян, то спустя четыре десятка лет наша планета окажется беззащитной против космического вторжения. Так что Джею придётся постараться найти общий язык с молодым Кеем и предотвратить его гибель и гибель всего мира...
В отношении третей части франшизы «Люди в черном» с самого момента объявления о запуске проекта присутствовало очевидное, хоть и не ярко выраженное, скептическое отношение. Казалось бы, тема комедийной подачи контроля над присутствующими на земле пришельцам уже исчерпана, при чем, в своей содержательной части она была исчерпана где-то на середине второго фильма. Наверное, подобные мысли были и у продюссеров франшизы, поэтому между вторым и третьем фильмом прошло десят лет — крутили- вертели, что нового можно рассказать, как сохранить интерес к героям. В итоге, однако, нашли неплохой вариант — оказалось, что усиление комедийного момента и при внесении «ретро-ностальгического» мотива может оживить повествование и сделать его динамичным. Но всё же к рубежу, за которым уже начнется банальщина и переливание из пустого в порожнее и обратно в пустое, киновариант «Людей в черном» подошел почти вплотную. Так что еще один, четвертый фильм, как кажется, будет уже лишним: сложно представить, что нового интересного можно сказать на эту тему.
Третья же часть лучше всего характеризуется словами «гармоничный фильм»: здесь все очень удачно сочетается — стилистика, визуальный ряд, общая атмосфера, детали реквизита и декорации, типажи главных героев, созданные образы пришельцев, ретро настроение... В общем, перед зрителем тот случай, когда каждый элемент находится на своем месте. Такие кинопродукты, пожалуй, лучший аргумент в пользу того, почему Голливуд в плане развлекательного кино находится впереди планеты всей. А тут ещё и автор рецензии неожиданно получил подтверждение одного своего давнишнего подозрения. Признаюсь, мне всегда казалось, что девушки-модели не относятся к тому же биологическому виду, что и все остальные люди, был в них какой-то подвох. У меня было две версии: либо эти девушки — порождение фотошопа и компьютерных технологий, либо инопланетяне. В фильме «Люди в черном 3» напрямую говорится, что все модели — это представительницы внеземных рас, так что моя вторая версия оправдалась. Кроме того,
нельзя не отметить на очень удачный образ Энди Уорхала, оказавшийся эпизодическим, но весьма заметным — он был и придуман, и исполнен тонко и иронично, а тонкая ирония — это довольно не частый гость в американских мейнстримовских проектах.
Вообще-то говоря, если дело так пойдет и дальше, то у меня возникнут подозрения в инопланетном происхождении и в адрес Уилла Смита. В самом деле присмотритесь к нему внимательно — он же практически не стареет! Найти отличия в его внешности образца 1997-го года, первых «Людей в черном», и образца 2012-го года, конечно, можно, но они ну очень не значительные. А уж на фоне того, какие естественные возрастные перемены с Томми Ли Джонсом, так и вовсе закрадывается мысль, что Смит молодеет. Так что не дурный способ задуматься, любезные сторонники теории, будто инопланетяне среди нас...
Очень удачно вписался в контекст повествования Джош Бролин, сыгравший «молодую версию» агента Кея. Мало того, что актер довольно точно перенял некоторые характерные жесты и мимические движения Томми Ли Джонса, так он еще и прибавил к этому определенный, оригинальный, своего рода «ковбойский» шарм. Сильная роль у Майкла Стулбарга (арканианец Гриффин). Существует такой тип актеров — они не обладают особенно ярки дарованием, не добиваются ранних громких успехов, их карьера развивается медленно, постепенно и поступательно. Но потом с какого-то момента у них начинается настоящий подъем. Вот именно такой подъем, кажется, обозначился у Стулбарга — главная роль в фильме братьев Коэн «Серьезный человек», заметный персонаж в одном из лучших драматических сериалов последнего времени «Подпольная империя», затем участие в «Хранители времени», теперь вот достаточно эффектная роль в третьих «Людях в черном». Что ж, чем больше сильных одаренных актеров, тем лучше. Плюс ко всему, было достаточно приятным появление в кадре Николь Шерзнигер, которую прежде все знали как, уж давайте называть вещи своими именами, одну из самых «аппетитных» звезд шоу-бизнеса, а теперь все больше воспринимают как герлфренд известного британского пилота «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Ну, будем откровенны: когда ту или иную «селебрити» приглашают в фильм с главной целью продемонстрировать достоинства ее фигуры, это почти всегда радует глаз...
Вряд ли день просмотра фильма «Люди в черном 3» будет отмечен в вашем календаре, как некое особенное событие: сама картина — вовсе не шедевр жанра, не прорыв в киноисскустве или кинопроизводстве, не феерия актерских и сценарных изысков. Но это очень достойная кинолента, едва ли не образцовая для своего формата, которая уж совершенно точно удачнее второго фильма франшизы. Будем надеется, что на этом удачном аккорде киноверсия истории об инопланетянах, маскирующихся под людей и мужчин в черных костюмах и солнечных очках, стирающих память невольным свидетелям с помощью какой-то штуки, благополучно и завершится. Запоминается, как известно, последнее.