Правда бывает более странной, чем вымысел, но и не редко страшной. Это безусловно в случае с картиной «Двойник дьявола», это очень тревожный фильм, о измученной жизни Латифа Яхии, лейтенант иракской армии, который был очень похож на сына Саддама Хусейна Удея, так похож, что был вызван в Багдад во время операции «Буря в пустыне» и назначен на ужасную роль «Двойника» Что было дальше это жизнь, загрязнённая коррупцией и безумием от рук сумасшедшего. Основным элементом является исполнение двойной роли популярным британским актёром Домиником Купером, влиятельным и бесстрашным.
Латиф не хочет такую работу, но у него нету выбора, ведь если он откажется исполнять обязанности больного психозом Удея, то вся его семья будет казнена. Настолько точное олицетворение и невероятное сходство, что даже Саддам иногда не узнавал своего сына. В одночасье Латифф из грязной солдатской формы перешёл на костюмы от Brioni, шелковых пижам от Versace и часы Rolex. Так же за место скромных солдатских пайков он стал довольствоваться щедрыми порциями икры и шампанского, которые стали его постоянным рационом. Но кроме того, вынося то похвалу, то наказания садистским сыном диктатора, Латифф являлся свидетелем некоторых из большинства преступных злодеяний известных человечеству. У Саддама Хуссейна было два сына, которые были жизненными винтиками в его господстве террора — Удей и его младший брат Кусей, которых в последствии казнили в 2003 году, но из этого дуэта главным смертоносным психопатом был Удей. Во время своих дней во дворце Саддама Хусейна Латифф стал свидетелем разврата, распущенности, безнравственности и геноцида. Каждая попытка помешать всему этому проваливалась, ведь Удей был защищён со стороны отца и только всё процветал в своём безумстве — похищение людей, мучения, изнасилование несовершеннолетних школьниц и всё это разбавляя дозами кокаина. Даже в то время, когда американские бомбы становились всё ближе, он насилует невесту-девственницу в день её свадьбы, подведя её к самоубийству от позора.
В конечном счёте Латифф делает непоправимую ошибку — влюбляется в любовницу Удея, и пытается спасти её. Ее возможное предательство — заключительное доказательство, что в Ираке, все ненавидели Удея. Слабостью фильма является изменчивый сценарий Майкла Томаса, который показывает извращения, игнорируя политику, уменьшая историю до нескольких выстрелов кинохроники Джорджа Буша и первой Войны в Персидском заливе. Новозеландский режиссёр Ли Тамахори ничего не оставляет воображению с точки зрения секса и насилия, но пропускает все о политической стороне, где это имело место быть. Ирак был страной, находившейся в аду.
Однако, Вы не будете зевать. Это большой расслоение для актёра, где Доминик Купер играет и рассудительного Латифа, и претенциозного Удея с горючей энергией. Ребяческий, дикий и импульсивный, Удей имеет выступающие зубы и плоско расчёсанные волосы, в то время как Латиф больше походит на Оксфордского студента. Некоторые возражения были высказаны об англосаксонском актере, играющем иракца, но кого это волнует? Раздетый полуголый, курящий сигары, размахивая оружием и напыщенный как павлин, мистер Купер дает ослепительную демонстрацию самоуверенности, как у Удея, и замечательное проявление сдержанности, как у Латифа. Фильм является провокационным, но даёт пищу для размышлений, и он ни останавливается ни перед какой поразительной психологической или политической проницательностью. Но это своего рода удивительная история, рассказ о ужасающей истине, которую он доносит с бодрящим и, возможно, неприличным энтузиазмом.