Мало кому известный американский режиссер с итальянской фамилией Бадди Джовинаццо («Театр абсурда», «Бесстрашный») сам написал сценарий и снял в 1996-ом году очень сильную и проникновенную криминальную драму о дружбе, предательстве и попытке человека начать новую жизнь, оставив свое прошлое позади, основанный, кстати, на реальной истории.
Этот фильм о сложных взаимоотношениях двух братьев, каждый из которых имеет за собой свои криминальные грешки. Они разные во всем и если один уже давно катится по наклонной прямиком в тюрьму, то второй наоборот оттуда уже вышел и не желает возвращаться больше никогда, пытаясь как-то найти себя в нормальной жизни. Эта история о разных сторонах братской и вообще родственной любви, ведь если один из братьев готов ради другого на самопожертвование, готов забыть старые обиды, оскорбления и предательство, то другой лишь использует его доверие, доброту и наивность, говоря возвышенные слова о преданности и силе родственных связей, но на деле лишь вытирая об него ноги. И такое, как мне кажется, происходит сплошь и рядом, когда одни бессовестно пожирают других, любящих их искренне людей, ради своих эгоистичных целей.
«Домой дороги нет» — честное и многогранное кино с неторопливым действием, но очень живой и реалистичной атмосферой, которая создана благодаря не только первоклассной режиссуре и операторской работе, но и блестящему актерскому составу. Многоликий и великолепный британский актер Тим Рот («Легенда о пианисте», «Сделано в Британии») здесь сыграл невероятно органично и тонко, к его герою Джоуи младшему из братьев, простому и спокойному пареньку с самых первых кадров испытываешь теплоту и сочувствие, несмотря на его угрожающий вид. Ты понимаешь, что внутри этого человека есть что-то светлое и все что с ним происходит лишь нелепости судьбы. Джеймс Руссо («Донни Браско», «Джонни Д»), давно набивший руку на ролях всевозможных мерзавцев, не менее отлично справился со своим персонажем циничным и жестоким старшим братом Томми, показав его гнилую и мрачную сущность.
Дебора Кара Ангер («Расплата», «Автокатастрофа») замечательно справилась с ролью жены Томми, красивой и забитой его безразличием женщины. Этот фильм, к большому сожалению, в 96-ом году абсолютно незаметно прошел по кинотеатрам и по сей день он остается малоизвестным и неприметным, и только на волне популярности последних лет Тима Рота в связи с его успешной «Теорией лжи» эту ленту стали как-то и где-то откапывать киноманы.
«Долгая дорога домой» понравится всем, кто любит качественные криминальные драмы с человеческим лицом, максимально приближенные к настоящей жизни.