Нежную, чувственную и страстную мелодраму о поздней любви неожиданно выдал в 1995-ом году суровый и хмурый гений кинематографа Клинт Иствуд («Малышка на миллион», «Непрощенный»), экранизировав одноименный роман – бестселлер 1992-ого года американского писателя Роберта Джеймса Уоллера. Это безумно красивая и грустная история о четырех днях, которые оставили глубокий след и незатихающее эхо в сердцах двух уже немолодых людей, которые они сохранили до своих самых последних дней, о большом чувстве, которое в силу жизненных обстоятельств они не могли выразить так, как хотели бы, о встрече, что происходит в жизни лишь раз, и как часто это бывает не в самый удачный и удобный момент.
Замечательный сценарист Ричард ЛаГравенес («У зеркала два лица», «Заклинатель лошадей») тонко и лаконично передал атмосферу и настроение романа, уловив бесспорно всё самое главное. Клинт Иствуд, попутно сыграв здесь и главную роль, создал удивительный по своей эмоциональности и реалистичности фильм, который производит сильнейшее впечатление и растопит, как мне кажется, даже самое черствое сердце. Этот фильм будет понятен и близок, безусловно, более старшему поколению, которое уже что-то знает о сожалениях, об упущенных возможностях, о счастье, от которого иногда приходится отказываться и, конечно же, о большой любви, которая живет в сердце вечно. Великая и непревзойденная Мерил Стрип («Музыка сердца», «Выбор Софи») сыграла, как и всегда, на запредельно высоком уровне и неповторимо, а в дуэте с Иствудом она выглядит на экране особенно гармонично. Её Франческа — это полностью посвятившая себя семье и заснувшая в собственном быту прекрасная женщина, которую разглядел в ней и однажды разбудил случайный проезжий фотограф Роберт, вечный одиночка и романтик. Клинт Иствуд здесь безупречен и хорош в новом для него романтическом амплуа, его Роберт Кинкейд, человек повидавший жизнь, с богатым видением и воображением, нашедший вдруг свою большую и настоящую любовь на склоне лет и не имеющий возможности быть с ней вместе, он вызывает трогательные и щемящие чувства в душе, а финальная сцена, где он одиноко стоит под дождем переворачивает внутри тебя всё живое.
К стыду и позору американских киноакадемиков этот фильм в 1996-ом году не получил ничего, лишь Мерил Стрип по традиции была номинирована на «Оскар», а также на «Золотой глобус». «Мосты округа Мэдисон» — определенно лучшее, что когда-либо снимали о любви и по-настоящему незабываемое творение великого режиссера.