Один из популярнейших американских режиссеров моего детства Айвен Рейтман («Охотники за привидениями», «Эволюция») в далеком 1988-ом году подарил миру эту искрометную и любимую миллионами комедию, в которой задействован, пожалуй, самый яркий и необычный дуэт кинематографа. Главный герой боевиков 80-ых и 90-ых, ролевая модель для всех культуристов, мальчишек и прочего мужского братства Арнольд Шварценеггер впервые после череды своих суперуспешных экшн-фильмов, как «Терминатор», «Коммандос» и «Хищник» попробовал себя неожиданно тогда (отказавшись, кстати, от главной роли в «Крепком орешке») в жанре комедии, и в компании с королем этого жанра вечно молодым коротышкой Дэнни Де Вито («Человек эпохи Возрождения», «Матильда») у них родился в итоге безумный дуэт, который смешит до коликов даже когда эти громила с гномом просто стоят рядом.
Убийственно смешон и нестандартен в первую очередь здесь абсолютно бредовый, на мой взгляд сегодня, но идеально воплощенный на экране сюжет, придуманный, аж 4-я сценаристами и переписанный не один раз в итоге, в котором нашлось место, как доброму, лишенному всякой пошлости и сальности юмору, так и поучительным мыслям о ценностях семьи, отношений и дружбы. Это прекрасная история, наполненная невероятными приключениями, солнечной атмосферой и практически цитатными диалогами, а перепалки персонажей Шварценеггера и Де Вито наивного Джулиуса и корыстного Винсента просто незабываемы, и если по началу тот факт, что они так называемые «близнецы» вызывает гомерический хохот, то под конец ты в этом вообще не сомневаешься и они для тебя становятся практически родными.
Айвену Рейтману с блеском удалось сделать фильм, который действительно будет интересен для всей семьи и который не потерял своего очарования и актуальности вот уже спустя почти 25 лет, это настоящий феномен 80-ых, поскольку фильмы тех лет пересматривать всегда почему-то радостно. В 94-ом году Рейтман попытался повторить успех этой комедии вновь скрестив на экране Шварценеггера и Де Вито в фильме «Джуниор», но этот фильм не вызвал уже такого успеха, хотя был очень даже не плох и не менее оригинален. Кстати, по слухам, вернувшийся недавно после своей политической карьеры в кино старина Арнольд подтвердил свое желание сняться в продолжении истории о братьях Бенедиктах, которое, сейчас, разрабатывается в Голливуде.
«Близнецы» — это один из тех редких фильмов, который действительно хочется назвать классикой жанра и только на таких фильмах воспитывать своих детей, поскольку качественный и настоящий юмор в сегодняшнее время большая редкость.