«Смерть ей к лицу» — одна из лучших черных комедий, снятая вечным экспериментатором и удивительным режиссером Робертом Земекисом («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера»), в которой он вволю посмеялся над стремлением человека любыми методами сохранить свою молодость, не задумываясь совершенно о последствиях, и этот фильм, как мне кажется, актуален как никогда именно сегодня в век нелепых силиконовых женщин и до противного неестественной красоты.
Сценаристы Мартин Донован («Апартаменты ноль») и Дэвид Кепп («Путь Карлито») в этой своей истории первоклассно соединили едкую сатиру и фантастический сюжет, рассказывая нам о двух соперничающих между собой стервозных подругах-писательницах, которые в борьбе за одного жалкого и трусливого мужичка переходят все границы нормального и не останавливаются ни перед чем, даже перед смертью. Фильм цепляет, конечно, в первую очередь своей необычностью и новаторством, к которому Земекис был всегда неравнодушен и старался использовать каждый раз все доступные на тот или иной момент технические разработки креативно, и ведь не зря этот фильм отхватил «Оскар» и приз Британской киноакадемии в 93-ем именно за визуальные эффекты. Если не читать и не знать ничего о фильме, совершенно невозможно предугадать, что может в нем произойти в ту или иную секунду и вот все эти пугающие и смешные неожиданности меня очень поразили, помню, в самый мой первый просмотр.
А второе, что зацепило это, безусловно выдающийся актерский состав, где первоклассные исполнители отжигают и устраивают незабываемое представление в абсолютно, казалось бы, не подходящих для них ролях. Великая Мерил Стрип («Музыка сердца», «Истинные ценности»), номинированная на «Золотой глобус» и премию «Сатурн» за роль властной и одержимой собственной внешностью Мэдэлин Эштон, здесь уже как-то привычно восхищает, удивляет и радует глаз, непередаваемо хороша и уморительна в фильме и обольстительная Голди Хоун («За бортом», «Девушка с Петровки») в роли её соперницы и мстительной подруги Хелен Шарп, но особенно порадовал, конечно, Брюс Уиллис («Крепкий орешек», «Последний бойскаут»), каким-то чудом перевоплотившийся из вечного крутого парня в спивающегося подкаблучника и «тряпку», не способного на серьёзные мужские поступки пластического хирурга Эрнеста Менвилла. Также мне очень запомнились и Изабелла Росселлини («Империя») в роли продавщицы бессмертия Лизл фон Руман, получившая, кстати, премию“ Сатурн» и режиссер Сидни Поллак («Тутси»), сыгравший доктора Мэдэлин.
«Смерть ей к лицу» — редкая и вечно молодая изюминка из 90-ых, которую посмотреть обязан непременно каждый.