Потрясающее видео: небо, пустыня, трое влюбленных, голос Собинова, беспредельный в ширину и высоту. Пронзительное ощущение трагизма между величием и красотой Божьего мироздания и суетностью и краткосрочностью жизни человека — Божьего создания.
Наугад включив телевизор, застала эти последние кадры фильма «Трио», которые просто вынудили меня посмотреть весь фильм. О чем он? — Конечно, о любви. «В сиянье ночи лунной ее я увидал, и арфой многострунной чудный голос мне звучал…» Мужчину делает героем основной инстинкт. На то он и основной. Домашняя жена милиционера Коли таким, какой он был в этой операции, его никогда не увидит. «Тебе сколько лет? — 36. А мне — 32, а ты мне как отец». Время высшего проявления человеческого духа исчисляется минутами. «Звезды в небе мерцали над задремавшею землей. И она, сняв покрывало, вдруг предстала предо мной…» — Это была жизнь. «Чего ты хочешь? — Жить хочу. Ради чего рискуешь? — Ради денег, конечно. Чтобы жить нормально».
То время, пока длился фильм, я находилась в другой, неведомой мне реальности. «Жаркое лето 99-го, расцвет криминала. История свободы и рожденного ею чувства, проходящего проверку на бескрайних степных дорогах» (из аннотации к фильму). Нигде не видно «белых ниток»; авторы создали такую достоверность кинореальности, что просто окунули зрителя в нее, заставив дышать горячей пылью, ощущать на себе прилипшую к телу рубашку.
Актерское трио — Андрей Панин, Михаил Пореченков, Мария Звонарева) показало такую виртуозность! «Что там итальянцы (голливудцы)? — Наши!» «Она сулила счастье, восторги без конца…» Один погиб в бою, другой полгода по больницам, она — в чужом Сорренто. «О, где же ты, мечта, где ты греза и счастье? Прощай, прощай, мечта…» Да, «Трио» — это фильм о смысле жизни каждого из нас. И нет разницы в том, на чьей ты стороне — бандитов или ментов. На что жизнь тратим?
Вот такой кинопродукт получился, легкого жанра «криминал». Такого легкого, как «легонькая промышленность в СССР». Результат не спонтанно проявился. Зрители направились к нему этим путем именно потому, что дороги создателями фильма были уже проложены. И как давно!
Ж. Бизе закончил оперу «Искатели жемчуга» в 1863 году. Либретто написали Э. Кормон и Мишель Карре. Интересно, что оба они позже выражали сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший вариант. Но и проявленного ими мастерства хватило на то, чтоб сформулировать вечный вопрос в арии Надира. А дивный голос Собинова Леонида Витальевича наполнил музыку и текст Божественным величием и красотой.
Не случайно фильм имеет название «Трио». Музыкальный термин с самого начала исподволь готовит зрителя к восприятию заключительной арии, в которой по замыслу и содержится основная идея: на что жизнь свою тратим? Создатели фильма бесценное время своей жизни потратили не зря, честно исполнив заповедь Творца: «… и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». Браво!