При желании новый фильм Бекмамбетова можно разругать за такое количество недочетов, что желание смотреть его отпадет напрочь. Например, за банальный, линейный, предсказуемый сюжет — главный секрет становится понятен зрителям самое позднее к середине картины — это если допустить, что есть на свете зритель, никогда не слышавший о «Звездных войнах». Те, кто слышал, поймут, в чем дело, гораздо раньше. Уэсли — типичный персонаж каждой второй фантастической истории. Сначала он жалок и несчастен, потом — крут и успешен, но высот он достигает вовсе не благодаря собственным достижениям. Мечта любого клерка — в один день проснуться... не обязательно знаменитым, но богатым и имеющим возможность противостоять системе. Уэсли и «просыпается» — не понадобься он Ткачам, продолжал бы глотать таблетки, трястись перед начальством и давать в долг парню, пользующему его же подружку. Даже боевые навыки в Гибсона буквально вбили — метод спорный, но в данном случае очень показательный. Характер персонажа, таким образом, не развивается совсем — сначала был лузер, потом его научили драться и сделали миллионером. В таких условиях начать бить морду тем, кто драться не умеет, и хамить тем, у кого в банке не семизначный счет, легче легкого.
Удивительно то, что ругать не хочется. Во-первых, увидеть голливудских звезд в подобном антураже дорогого стоит. Стилистика получилась интересней сюжета — пусть даже те, кто помнит «Дозоры», отметят, что не увидели ничего нового. Фильм-то снимался больше для «там», чем для «здесь», так что все объяснимо. Чернушность чуток пригладили, не пожалев при этом крови, мрачности и колоритности персонажам. Морган Фриман предсказуемо хорош в роли умного и безжалостного предводителя Ткачей Слоана, Джоли — секс-бомбы с пистолетом, Хабенский — чудаковатого русского любителя крыс (есть там и такое), а МакЭвой... МакЭвой хорош ничуть не менее чем, скажем, в «Искуплении». Он убедителен и как неудачник, и как начинающий киллер, и как человек, «взявший судьбу в свои руки», и не его беда, что персонаж решили не развивать, а просто сменить минус на плюс. Судя по тому, как достоверно ему удаются полярности, полутона получились бы не хуже. Во-вторых, фильм, в основе которого лежит комикс, по определению нацелен на спецэффекты больше, чем на драматургию. Исключения есть, но их не так уж и много. А со спецэффектами в «Особо опасном» все в порядке — заявленных 150 миллионов хватило и на взрывы, и на погони, и на разбитую спортивную машину, и на крушение поезда. И даже медленно летящие пули, возникающие если и не в каждой второй, то в каждой третьей сцене точно, не раздражают — очень уж красивы. И где-то в середине фильма, уже сообразив, чем он закончится, вдруг осознаешь, что это совсем не важно. Потому что такого качественного, не замутненного псевдофилософскими размышлениями экшена, еще поискать. А чего еще нужно для субботнего вечера?