Эту, берущую за живое и невероятно драматичную детективную ленту, выдал в 2007-ом году выдающийся канадский режиссер и блестящий сценарист Пол Хаггис («Столкновение», «Три дня на побег»), вдохновленный реальной историей, описанной и прочитанной им в одной из статей журнала Playboy (да-да!) под названием «Смерть и бесчестье».
Главный герой этой ленты Хэнк Дирфилд, бывший сержант военной полиции и ветеран Вьетнама, закоренелый и убежденный патриот своей страны, искренне верящий в закон и правильность решений своего президента. Потеряв уже одного сына на войне, он однажды узнает, что его младший сын Майкл, тоже военный, отправился с сослуживцами в самоволку и пропал. Хэнк незамедлительно отправляется на место, где в последний раз видели Майкла и начинает его поиски самостоятельно. Ему, поначалу нехотя, а в последствии, проникнувшись его бедой, помогает местный детектив и женщина Эмили Сандерс, в чьем районе пропал сын Хэнка, и впоследствии они находят телефон Майкла, на камеру которого тот снял, шокирующие отца видео, где он с сослуживцами издевается над ранеными иракцами, злоупотребляет алкоголем и наркотиками и сбивает джипом ребенка. Раскапывая все дальше это странное дело, Хэнк и Эмили натыкаются на всё большие тайны и секреты, военная и гражданская прокуратура постоянно отказывают им в помощи, а сослуживцы Майкла подозрительно скрытны и многое не договаривают. И в финале этой истории непоколебимый патриотизм Хэнка всё же даст трещину.
Пол Хаггис снял провокационное, очень не патриотичное для Америки, но абсолютно честное и проникновенное кино о войне, которая продолжается в головах служивших там людей и после её окончания, о том, какие последствия война оказывает на все вокруг, а также об упадке моральных ценностей и о том, какое страшное, циничное и бездушное поколение приходит на смену нам всем. Гениальный американский актер Томми Ли Джонс («Три могилы», «Люди в черном») блестяще и мастерски сыграл и показал всю внутреннюю боль главного героя и весь ужас, постепенно раскрывающейся перед ним, тайны, а многие слова, что он произносит в фильме подкатили нешуточный ком к моему горлу во время просмотра. Красотка и талантливейшая актриса Шарлиз Терон («Бедная богатая девочка», «Монстр»), которую я лично люблю за то, что она не боится браться за сложные роли и не цепляется исключительно за надоевшие (мне лично) образы гламурных соблазнительниц, великолепно вписалась в образ измученной рутиной детектива полиции Эмили Сандерс, в одиночку воспитывающую сына, для которой карьера на данный момент важнее всего, но порядочность и чувства у неё всё же еще остались. Украсили своими яркими образами эту ленту и оскароносная Сьюзен Сарандон («Тельма и Луиза»), Джейсон Патрик («Наркобарон»), Джеймс Франко («127 часов»), Джош Бролин («Старикам тут не место»), Зои Казан («Руби Спаркс») и Джонатан Такер («Заложник»). «В долине Эла» — фильм, который не оставит равнодушным думающих и переживающих за то, что творится вокруг нас людей.