Почему-то именно с этого фильма 2002-ого года я открыл для себя когда-то испанского гения Педро Альмодовара («Женщины на грани нервного срыва», «Всё о моей матери») и был сразу же покорен его творчеством.
«Поговори с ней» — потрясающая мелодрама, основанная на реальной истории сотрудника румынского морга, который попытался переспать с женщиной, впавшей в летаргический сон, которую врачи уже давно считали мёртвой, но тем самым он пробудил её к жизни, за что подвергся уголовному преследованию, несмотря на последовавшую позже благодарность этой женщины и её семьи. История эта очень вдохновила Альмодовара, и он, переосмыслив её, придав ей более художественную и глубокую форму, снял уникальный и оригинальный во всем фильм о надежде и вере во что-то светлое, и конечно же, о любви, которая всегда в фильмах этого мастера необычная и странная.
Педро Альмодовар — режиссер, который мастерски и с особым стилем, присущем, пожалуй, только ему, умеет показывать в каком-то особом свете в своих лентах то, что в современном обществе считается ненормальным и аморальным, заставляющем на всё смотреть глубже и по-настоящему всем сердцем проникнуться ситуацией. Вот и в этом фильме, несмотря на вроде бы ужасный поступок, который совершил главный герой, к нему ты испытываешь невероятное сочувствие и понимание, его мотивы предельно ясны и осознанны, и что им двигало, вполне укладывается в твоей голове. Это предельно эмоциональное кино, с великолепной испанской атмосферой и музыкой, красивыми диалогами, в которых главные герои раскрываются и внутренне обнажаются до самого конца, в них столько человеколюбия и глубинного смысла, что временами они звучат как стихи.
Главных героев сыграли актеры, с которыми Альмодовар работал впервые, и здесь из всех конечно выделяется Хавьер Камарра («Тайная жизнь слов», «Париж, я люблю тебя») в роли безответно влюбленного Бениньо, человека определенно странного, но с большим сердцем и нежной душой. Впечатлил и Дарио Грандинетти («Неоновая плоть», «Бутылки») в роли хмурого и погруженного в себя журналиста Марко, которому многому предстоит научиться у Бениньо и измениться. Ну, и конечно же, здесь, как и во всех фильмах Альмодовара есть прекрасные испанские женщины, из-за которых всё драматичное и закручивается, в блестящем исполнении Леонор Уотлинг («Моя жизнь без меня») и Росарио Флорес («Металлолом»), а также на второстепенных ролях фильм отлично украсили Джеральдин Чаплин («Эпоха невинности»), звезда будущего хита Альмодовара «Кожа, в которой я живу» Елена Анайя («Три часа на побег») и шикарная Паз Вега («Испанский-английский»).
Этот фильм в 2003-м году, к счастью, был по достоинству оценен киноакадемиками во всем мире, получив «Оскар» за сценарий, «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм, 2 премии Британской киноакадемии, премию «Сезар», 6 номинаций и премию «Гойя» в родной Испании и 5 наград Европейской киноакадемии. Всем, кто любит красивые и главное не банальные и тонкие истории о самом большом чувстве, я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру.