«Дневники няни» — это второй совместный фильм замечательных режиссеров и по совместительству семейной пары Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини после их успешного «Американского великолепия», за который они, кстати, были даже номинированы на «Оскар». Это кино является экранизацией одноименного нашумевшего романа Эммы Маклафлин, в котором повествуется о простой и небогатой девушке по имени Энни (в романе её зовут Nan, что созвучно с Nanny-няня), которая после колледжа не может определиться чем же ей заняться и понять чего же она по-настоящему хочет, и чтобы как-то сменить привычный образ жизни, убежать от назиданий мамы, а заодно подзаработать денег она устраивается на лето работать няней в одно богатое семейство в верхнем Ист Сайде города Нью-Йорка, где ей предстоит найти общий язык с маленьким избалованным ребенком и его бесчувственными и безответственными родителями, а заодно узнать и про нравы богачей, увидеть, что можно оказывается и с большими деньгами быть несчастным, и еще кое-чему полезному в жизни научиться.
Это очень трогательное и честное кино о любви и простом внимании к детям, которого так им порою не хватает, а особенно в детстве, когда кроме мамы и папы для них не существует никого и они хотят проводить с ними всё свое время, и мне кажется, что это кино всех типа «вечно занятых» родителей, пытающихся отвлечь от себя в очередной раз ребенка какой-нибудь компьютерной игрой, новым мультиком или чем-то еще, должно заставить как минимум задуматься. «Дневники няни» отлично сочетает в себе легкий юмор, нежную романтику и драматичный сюжет, во время просмотра одна эмоция сменяется другой и всё происходит очень динамично, так что заскучать здесь попросту негде.
Милашка Скарлетт Йохансон («Трудности перевода», «Еще одна из рода Болейн») отлично вписалась в роль ищущей себя в этом мире, постепенно взрослеющей и сталкивающейся с не самыми приятными жизненными открытиями девушки Энни Брэддок, и все, кто считает эту актрису жутко гламурной будут здесь приятно удивлены её живой игрой. Особенно понравилась мне лично великолепная Лора Линни («Джон Адамс», «Человек года») необычно и ярко показавшая себя вдруг в отрицательной роли бездушной и стервозной миссис Икс, а также гениальный Пол Джиаматти («На обочине», «Замерзшие души») в роли мерзкого и зацикленного на себе мистера Икса. Певица Алишия Кейс тоже приятно удивила и украсила фильм в роли Линетт — близкой подруги Энн.
«Дневники няни» — это доброе, светлое и поучительное, но не назидательное кино о семейных ценностях и их важности для человека.