Бразилия

Бразилия (1985)

Brazil

Рецензии
1
7.6431 оценка
IMDb7.9
19852 ч. 12 мин.фантастика

Сюжет фильма «Бразилия»

:

Герой картины — честный труженик из антиутопического мира будущего Сэм Лоури, типичный «маленький человек», крошечный винтик в заржавевшей бюрократической машине тоталитарного государства. Он старается не влезать в неприятности и безропотно выполняет свою работу, но проблема все-таки находит его. Сэм случайно обнаруживает ошибку в документах, приведшую к аресту невиновного человека. Скромный борец за права, конечно, пытается ее исправить и вернуть преступнику свободу. Но доброе намерение клерка вызывает целую лавину загадочных событий, и скоро становится ясно, что крохотная опечатка может пошатнуть все систему и стать началом ее конца.

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Бразилия
Кадр из Бразилия
Кадр из Бразилия
Кадр из Бразилия
Кадр из Бразилия
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Марат Шарапов
7 марта 2013
10
Марат Шарапов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Бразилия»

Терри Гиллиам один из самых самобытных режиссеров нашего времени, а его картины еще более самобытные. Начиная еще как художник-аниматор его пригласили работать в британскую студию, где он знакомиться с комик-группой «Монти Пайтон». Терри Гиллиама создал для нее сюрреалистические анимационные фрагменты, которые появлялись в перерывах между игровыми скетчами в каждом эпизоде. Странный, почти непонятный сюжет и своеобразная манера анимации, а также сложный, абстрактный юмор мультфильмов Гиллиама приводил к тому, что, по его словам, даже его товарищи по труппе не всегда понимали их смысл. Но и «Монти Пайтон» повлиял на будущего режиссера. Комедийная парадоксальная стилистика шоу оказала огромное влияние на все последующие работы Гиллиама. «Бразилия» — это, во-первых, острая социальная сатира на тему антиутопии. И здесь британец американского происхождения дал волю своим фантазиям. Я должен быть честен. Я глубоко уважаю этого режиссера, поэтому буду любить все, что он делает. Поэтому я могу быть не вполне объективным.

Первое, что запоминается — это огромные декорации фильма. Особенность фантастики прошлых лет — проработка окружающего мира, огромное внимание к деталям. Только за это можно любить фильмы о будущем, снятые в далеком XX. Тогда еще не прибегали к помощи компьютеров, и все декорации делались вручную.

Второе — это, конечно же, сюжет фильма. Главный герой Сэм Лоури (Джонатан Прайс) — маленький винтик в огромной машине бюрократии. В результате опечатки арестовывают не того человека, и Сэму нужно все исправить. Сцены из реального мира прерываются снами главного героя, где он спасает свою любимую.

Гиллиам мастер обыгрывать эпизоды, с одной стороны, мелкие, но с другой, очень показательные. Здесь он не боится прибегнуть к пародиям. Это и сцена со сломавшимся кондиционером, и тетя главного героя, постоянно подтягивающая лицо. Эти сцены невольно заставляют вспомнить упомянутую британскую группу.

Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brazil» Ари Баррозу, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных до зловещих. Название фильма восходит к названию песни. Оно также содержит ассоциацию с островом Бразил из ирландской мифологии, который считался раем.

Фильм апеллирует к понятным для всех ситуациям. Путешествуя по миру со своей картиной, режиссер побывал в 80 странах, везде ему говорили одно: «Знаете, а в вашем фильме есть частичка и нашей страны». В 2006 году «Channel 4» незадолго до показа по «BBC Four» признал «Бразилию» одним из «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры