«Сонная лощина» Тима Бертона балансирует на грани готического фильма ужасов и откровенного фарса.
Молодой констебль Крэйн (в исполнении «музы» Бертона Джонни Деппа) приезжает в захолустное местечко Сонная лощина, где происходят загадочные и зловещие убийства — в Лощине, как выяснятся, орудует самый что ни на есть всамделишный всадник без головы, который не просто убивает людей, но и обезглавливает свои жертвы.
На дворе стоит канун XIX века, и рациональный Крэйн вооружен модерновыми техническими приспособлениями — тем, что сейчас назвали бы «гаджеты». Впрочем, все эти устройства не очень-то помогают против выходцев с того света, а констебль Крэйн, подобно впечатлительной барышне, то и дело падает в обморок от страха. От постыдных проявлений собственной слабости его спасает только любовь к прелестной Катрине (Кристина Риччи).
«Сонная лощина» Бертона, снятая по рассказу Вашингтона Ирвинга, относится к категории детских страшилок с богатым визуальным рядом. Впрочем, это вполне традиционный для Бертона рецепт — смешать в равных пропорциях зловещий юмор на грани китча и эстетику готических ужастиков. Достаточно вспомнить такие работы режиссера, как «Эдвард Руки-ножницы».
Что до «Сонной лощины», то многие критики отметили не только стильный видеоряд («Деревушка Сонная лощина — настоящий пир для глаза, уставшего от однообразия развлечений на Хэллоуин», — написал в своем блоге обозреватель Гэбриел Шэнкс), но и обильные цитаты из хорроров студии Hammer Films, которые явно послужили источником вдохновения для Бертона.
Несмотря на кровавые подробности, «Сонную лощину» никак не получается причислить к жанру фильма ужасов; картина совершенно не пугает, а развлекает, не в последнюю очередь благодаря комическому персонажу Джонни Деппа, который постоянно снижает мистический пафос своими полупародийными перформансами.