Признаюсь честно, это не самый мой любимый фильм одного из моих любимейших режиссеров Голливуда, кровавого и остроумного Квентина Тарантино, и если я захочу что-то пересмотреть из его фильмографии, я в первую очередь скорее схвачусь за «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво», но, тем не менее, «Убить Билла» я очень люблю, и в этой ленте, разбитой на две части, большой мастер себе не изменил, сняв в очередной раз дань своего уважения мастерам старого кино, которые так сильно повлияли на его становление, как кинематографиста. На сей раз это респект восточному боевому кино 70-ых с его головокружительными и эффектно снятыми боями, каскадерскими трюками, красотой и зрелищностью восточных единоборств и такими кинолегендами, как Брюс Ли и Шенг Фу. И, конечно же, Тарантино не был бы собой, если бы просто снял фильм в том же духе, он сделал невероятно красочную, стильную, кровавую и одновременно смешную ленту, выстроив сюжет здесь так, как он любит, нелинейно, и доведя каждую сцену до отдельного шедевра, где полно и драматизма, и авторского взгляда, и модной сегодня эстетики старого кино. Эта история о наемной убийце Беатрикс Киддо по кличке «Чёрная мамба», которая будучи беременной на своей свадьбе получает пулю от человека по имени Билл. После четырех лет в коме она приходит в себя и одержима местью, и желанием уничтожить всех, кто её предал. Но до Билла добраться будет не так-то просто, и к такому делу надо еще основательно подготовиться.
Роскошная Ума Турман — муза и хороший друг Тарантино, ради участия в этом проекте которой он на год даже отложил съемки (она была тогда беременна), сыграла, пожалуй, самую яркую и мощную роль в своей карьере, и эту актрису, думаю, будут помнить всегда в первую очередь по этому фильму, несмотря на её обширную на прекрасные и звездные роли фильмографию. Я, уверен, что до «Убить Билла» никто даже в мыслях и представить не мог эту хрупкую блондиночку с самурайским мечом наперевес, жестоко расправляющуюся с мерзавцами всех мастей, и здесь, как говорится, Ума прыгнула выше головы, и всех по-настоящему удивила, приложив также руку еще и к сценарию этого фильма, за что ей почет и уважение навечно. На вторых ролях здесь подобрался не менее яркий и неожиданный состав в лице, позабытого и непонятно откуда Квентином вытащенного, Дэвида Кэррадайна («Птичка на проводе», «Одинокий волк МакКуэйд»), чья карьера после этого фильма не была, конечно, также успешно реабилитирована, как в случае с Джоном Траволтой после «Криминального чтива», но сыграл он того самого загадочного Билла очень достойно, а сравнительно недавно в 2009-ом он умер в возрасте 72-ух лет при довольно забавных обстоятельствах. Тут Вам и Люси Лиу («Ангелы Чарли»), и Дэрил Ханна («Уолл-стрит»), и Вивика А. Фокс («Игра для двоих») и завсегдатаи Майкл Мэдсен («Побег») с Майклом Парксом («Красный штат»), и даже сам Сони Чиба, который с самурайским мечом в кино не расстается с 60-ых годов. Всем, кто помнит еще маленькие советские видеосалоны, видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» и старые фильмы про кунг-фу и Шаолиньских монахов, я настоятельно рекомендую к просмотру этот ураганный фильм, даже если Тарантино вам не по душе.