В исторической комедии про барышню и гусара артисты великолепно показали на примере унылого крестьянского быта настоящую жизнь в арабской монастырской колонии. Население провинциального гарнизона состоит из крепостной обслуги военного дворянства, выполняющего оккупационную задачу по увеличению прироста местных холопов. Отсюда и грубые вульгарные манеры уездной девицы-мастерицы, привлекающей в свою избу проезжих молодцов по требованию пожилой хозяйки-мещанки, живущей с доходов от постояльцев, которыми в такой глуши являются только прусские казаки, которые целыми днями играют в карты на трактирных красавиц и пьют. Истоки рождения славянской нации остроумно показали в образах тупого шатающегося денщика, стоящего на вытяжку перед гвардейским офицером и его жены-барыни из домашней прислуги, отправившей дочь в трактирный притон (на помещичью службу), выполняя таким образом свой общинный долг. В киносюжете иронично показано, как дворовых рабынь наряжают в дамские туалеты и обучают светским гаремным манерам вежливого отношения к знатным клиентам и богатым господам. В комичном образе сельской работницы в сапогах демонстрируется, кому принадлежат русские колониальные деревни с угольными печами и казарменными банями. Этот фильм является выдающимся примером «немого» французского кино, сатирически высмеивающего имперский проект по формированию милитаризованных племенных культур.