«Скала» — один из лучших, на мой взгляд, и самых захватывающих боевиков 90-х, к сценарию которого по слухам даже приложил руку сам Квентин Тарантино. Майкл Бэй («Плохие парни», «Остров») ещё до того, как надоесть окончательно всем со своими бесконечными «Трансформерами» начинал когда-то как крепкий постановщик динамичных и задорных боевиков. «Скала» на тот момент в 96-ом году был его вторым полнометражным фильмом, и по сей день, он остается самой качественной и сильной работой Бэя, проверенной временем и зрительской любовью.
В первую очередь фильм берет, конечно, своей реактивной скоростью, все происходит на экране невероятно стремительно и напоминает какой-то жутко смертельный и опасный аттракцион, это первоклассный экшн в самом лучшем виде этого жанра. Мощный и хитроумно закрученный сюжет, высоковольтное напряжение, сумасшедшие перестрелки, интрига и особенно запоминается в «Скале» шикарный актерский состав. Великий и нестареющий Шон Коннери (которому на тот момент было 67 лет) в роли уголовника, специалиста по побегам и британского шпиона Патрика Мейсона носится с автоматом, хохмит и дает жару покруче любого новомодного Джейсона Стетхема и ему подобных, Николас Кейдж («Воздушная тюрьма», «Покидая Лас-Вегас») здесь в своей лучшей форме, выбиравший когда-то давно стабильно и с точностью исключительно сильные и успешные кинопроекты, пока окончательно в 2000-х не скатился в непроглядный трэш, и конечно гениальный Эд Харрис («Шоу Трумана», «Поллок»), блестяще сыгравший генерала Френсиса Хаммела, захватившего 81-ого заложника в тюрьме Алькатрас, человека поступающего всегда по чести и совести, и вроде как с благородными мотивами, но, тем не менее, опасного преступника, которого надо остановить.
И вся эта троица мастерски создает на экране увлекательнейшее и сугубо мужское противоборство действительно сильных личностей, у каждого из которых есть свои цели, задачи и своя правда. Майкл Бэй прекрасно разбавляет свое зубодробительное действо хоть и солдафонским, но вполне задорным юмором, а музыка Ханца Зиммера заставляет местами по-настоящему расчувствоваться и подкатывает не слабый ком к горлу, особенно в сцене перестрелки между морскими пехотинцами и десантниками.
«Скала» по давней традиции всех боевиков не была отмечена громкими кинонаградами, но свой «Оскар» за звук всё же отхватила в 97-ом, а также пару номинаций на премию «Сатурн». Даже если вы не поклонник боевиков в принципе, именно этот фильм посмотреть я очень рекомендую, поскольку среди массы других, он определенно стоит особняком и вполне способен изменить ваше отношение к этому жанру в лучшую сторону.