Франц + Полина

Франц + Полина (2006)

Franz + Polina

Рецензии
1
6.2851 оценка
IMDb6.7

Сюжет фильма «Франц + Полина»

:

В 1943 году в белорусскую деревню пришли подразделения карателей СС. Юный новобранец Франц влюбляется в дочь хозяйки дома, где он остановился. Полина отвечает немцу взаимностью. После приказа командира сжечь деревню вместе с жителями, Франц спасает Полину и бежит с ней в леса, где они прибиваются к беженцам. Влюбленные всеми силами пытаются скрыть национальность Франца от людей, на чьих глазах фашисты убивали их близких и родных. «Франц + Полина» — военная драма Михаила Сегала, лауреат множества престижных кинофестивалей.

Подробнее
Кадр из Франц + Полина
Кадр из Франц + Полина
Кадр из Франц + Полина
Кадр из Франц + Полина
Кадр из Франц + Полина
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
art art
11 октября 2012
10
art art поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Франц + Полина»

Известная и Неизвестная судьба Франца и Полины.
Гуляя по тропинкам Мемориального комплекса Хатынь, Я вслушиваюсь в эту тишину, которую нарушают звон колоколов и пение птиц. Кажется, что совсем недавно тут кипела жизнь, жили люди, строили планы, влюблялись… и всё рухнуло, в один момент, когда в их жизнь безжалостно ворвалась война.

Лето 1943 года, глухая деревушка Петухи на территории Белоруссии, легкая и весёлая музыка, как призыв композитора показать, как всё спокойно, радостно. Голубое небо, звонкий смех детей, которые беззаботно купаются в реке, солнце тысячью лучами отражается от воды — всё настолько мирно и спокойно. Дети бегут мимо двух мужчин, которые так же радуются этому солнечному дню, они вместе с детьми бегут к реке, ловят рыбу. Но постепенно в мелодии начинают появляться тревожные ноты, на фоне всё той же лёгкости, и мы понимаем, что вся эта беззаботность только видимая, потому что через мгновение, мы понимаем, что в этой деревушке расквартировано подразделение СС. Многие жители девереньки Петухи ушли в леса к партизанам, а те, кто остались, живут рядом с теми, кто безжалостно в июне 1941 года напал на их Родину. Жители примерились с таким соседством и стараются наладить свой быт, и ужиться с такими «соседями». Командир с новобранцем остановились в одном доме, в котором жили мать Кучериха и её дочь Полина. Новобранец Франц влюбляется в девушку. Они живут в одном доме, отношения постепенно налаживаются, но эта идиллия была недолгой, подразделение СС получает приказ уничтожить деревню со всеми её жителями.

В этом кошмаре из огня, выстрелов и криков о помощи благодаря Францу им троим, удаётся выжить. Для этого Францу пришлось убить своего Командира. И с этого момента эти три судьбы переворачиваются, от их привычного быта ничего не осталось, они сталкиваются с неизвестностью, с ужасом войны. Франц с Полиной уходят в лес. Испытания, которые предстоит пережить двум молодым людям, встреча с карателями, оголодавшими собаками и беженцами сближают Полину и Франца. Два совершенно разных Человека, из разных культур, имеющие языковой барьер, но они оба в Душе хотят быть счастливыми и любимыми. И хоть война лишила их беззаботной юности, они находят в себе силы, противостоят опасностям и невзгодам. Это время переворачивает представление Полины о фашистах, она понимает, что и среди них есть хорошие люди, которые не хотят воевать. А Франц превращается из юного молодого Человека, В Мужчину, который наперекор всем, жертвуя собой, готов защищать дорогого ему Человека. И ради Полины он идёт в город под контролем немецких солдат, для того, чтобы достать лекарства для неё. Он отдаёт последнее для Полины, и при этом сам заболевает сам тифом и в бреду он начинает говорит по-немецки. Беженцы, к которым прибились Франц и Полина, после её рассказа, начинают с пониманием относиться к Францу, кроме одного мальчика Казика, на глазах которого расстреляли всю его семью. Он ещё не смог осознать, что нельзя всех ровнять, и что Франц не расстреливал никого и не хотел воевать, он хотел мирной и спокойной жизни. Мальчик дал себе слово отомстить всем немцам, он меняет часы отца на обрез, чтобы застрелить Франца. Казик долго ищет удобный случай и зимой 1943-1944 года ему даётся два шанса осуществить свою идею. Первый раз ему мешает нападение фашистов на лагерь беженцев, во время которого многие беженцы погибают, а второй шанс, когда Франц пошёл за водой для беременной Полины.

Наверное, только Человек, который сам прошёл всю войну, который видел все её ужаса и жизнь людей, смог написать такое произведение. Алесь Адамович (известный белорусский советский писатель, сценарист, литературовед, доктор филологических наук (1962), профессор (1971), член-корреспондент АН БССР (1980)), в 1992 году печатает в журнале «Знамя» произведение «Немой», а уже в 1993 году на основании своей повести пишет сценарий фильма «Франц+Полина», о судьбах молодых людей, которых свела война. И как бы это ужасно не звучало, но именно война с её невзгодами и ужасами сближает двух молодых людей, которым суждено было встретиться только во время войны, вместе пережить её ужасы. Сценарий, написанный Алесем Адамовичем оживил режиссёр Михаил Сегал, получивший славу «антипопсового клипмейкера», может поэтому фильм получился не простым рассказом о войне, а настоящей, ожившей историей, увиденную под другим ракурсом, где переплетаются и ужас войны, и драма людей в целом, и отдельно взятого Человека. Такой взгляд на события тех лет показывает, что не все фашисты хотели воевать. Прекрасная работа съёмочной группы, которая смогла передать все эмоции, впечатления и переживания автора о войне. Отсутствие современных спецэффектов предаёт ещё большую реалистичность фильму. Сильное впечатление производит момент, когда Кучериха, которая единственная выжила из деревни, по мимо Полины и Франца, слышит голоса своих соседей. Её нежелание свыкнуться с мыслью, что все, кого она знала погибли, что она никогда не сможет их увидеть, приводит к тому, что её сознание не может оставить родные места, она слышит, что все кого она знала зовут её, разговаривают с ней. Кучериха навсегда остаётся в сожженной дотла деревне. Спецэффекты -  это не только взрывы или летающие машины, это умение передать все переживания людей, их мысли, чувства. Мастерство Актёров, которые не просто сыграли свои роли, они как будто сами прожили судьбы своих героев. Каждый герой — это целая судьба, и актёры смогли соединить разные судьбы и характеры людей в единую линию жизни. Но не только мастерство съёмочной группы и актёров, но и музыка композитора Анджея Петраса, является неотъемлемой частью фильма. Она заставляет переживать и радоваться, испытывать ужас войны и веру в лучшее. Лёгкий вальс, на фоне того, как фашисты сжигали деревню, отзывается болью в сердце. Эта Увертюра проходит через весь фильм. Как желание композитора показать, что даже при всём ужасе войны в сердцах людей остаётся доброта, любовь и вера в лучшее. В 2007 году фильм получает Гран-При за лучшую музыку. Всего фильм получил более 13 наград на различных кинофестивалях, это:

1. Гран-При и приз за лучшую музыку, фестиваль FIPA, Биарриц, Франция, 2007 (композитор Анджей Петрас)
2. Специальный приз жюри, призы за лучшую главную мужскую роль, главную женскую роль, операторскую работу, международный кинофестиваль Avanca, Португалия, 2007
3. Приз за лучшую мужскую роль, Международный фестиваль ТВ-программ, Шанхай, 2007
4. Приз П. Лебешева за лучшее изобразительное решение фильма, международный кинофестиваль «Дух Огня», Ханты-Мансийск, 2007
5. Специальный приз жюри фестиваля «Литература и Кино», Гатчина, 2007
6. Гран-При и приз за лучшую женскую роль фестиваля военно-патриотических фильмов им. С. Бондарчука «Волоколамский Рубеж», 2007
7. Призёр 16-го международного фестиваля восточноевропейского кино, Котбус, Германия, 2006
8. Приз за лучшую главную женскую роль и приз за лучшую эпизодическую женскую роль, фестиваль киноактеров «Созвездие», Тверь, 2006
9. Специальный диплом жюри и приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля «Киношок», Анапа, 2006
10. Приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля фильмов о войне П. Озерова, Санкт-Петербург, 2006
11. Приз за лучший дебют и за лучшую операторскую работу, международный кинофестиваль «Листапад», Минск, 2006
12. Специальный приз жюри международного кинофестиваля «Балтийские дебюты», Светлогорск, 2006
13. Приз режиссёру Михаилу Сегалу за лучший дебют «Первая проба» на Молодёжном открытом фестивале «Отражение» в 2006 году.

После первого просмотра фильм оставляет смешанные чувства, с одной стороны жестокая война, которая унесла с собой миллионы жизней, с другой — это зарождение и становление любви двух людей на фоне войны. Возможно после просмотра фильма, кому-то захочется прочитать рассказ «Немой», на основе которого и снят фильм. Кто-то найдёт сходство с сожжением деревни Хатынь, а кто-то, наоборот, когда-то прочитав рассказ, захочет посмотреть экранизацию. Но, каждый найдёт в этом фильме что-то своё, понятное только ему.
Возможно, что это реальная история, которая произошла во время войны, и рассказанная Алесю Адамовичу, а может он лично знал этих людей, или он придумал её. Главное, что на войну можно увидеть и с другой стороны — любви. Фильм обязательно нужно посмотреть, и вряд ли он может оставить равнодушным. Фильм о людях, о войне, о том, как складывались судьбы во время оккупации на территории Белоруссии, что пришлось пережить людям, каждый зритель в этом фильме найдёт что-то, понятное только ему. Фильм нужно посмотреть всем, кто осознаёт, что люди, которым пришлось пережить в те страшные года, не утратили веру в любовь и только их желание жить ради сохранения счастья, помогли им выстоять и противостоять врагу. Судьба состоит из тысячи поворотов и за одним из них Человека ждёт его любовь, и не важно, что она в немецкой форме, главное, что на фоне ужасов войны может возникнуть настоящее чувство между немецким солдатом и белорусской девушкой.

Понравилась рецензия?   +9+
Новые трейлеры