«Женщины на грани нервного срыва» — это, пожалуй, самая веселая и сумасбродная работа знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара, в которой он замечательно попробовал себя в жанре иронической комедии, не забыв впрочем, и про свой авторский почерк. Испанское кино особенное и не похожее ни на что другое, оно работает и производит на тебя впечатление какими-то своими особыми и тонкими средствами, оно эмоциональнее, чем французское, и конечно более глубокое, чем американское, менее угнетающее и опустошающее, чем российское и более теплое, чем например шведское. А может быть красный цвет, которого всегда так много в испанском кино, действует на зрителя как на быка, возбуждая и дразня. Эта закрученная и местами по-хорошему абсурдная история о Пепе Маркос актрисе дубляжа, которую неожиданно бросил любовник Иван и в попытке выяснить причины этого гнусного поступка Пепе попадает в переплет забавных и комичных ситуаций, пересекаясь по ходу дела то с бывшей женой своего любовника и его сыном, то с его новой подругой.
Этот фильм не только смешной, но и глубокий, и мне кажется, что это — эдакое своеобразное признание любви Педро Альмодовара ко всем женщинам. Да, пусть оно и немного безумное, но зато искреннее и от души. Понять женскую душу и логику поступков женщин не представляется возможным для мужчин и именно такими они предстают в этом кино, эмоциональные, живые, взрывные, противоречивые и прекрасные, притом, что ведь играют в фильме далеко не первостатейные красавицы в общем и массовом понимании, но не любоваться ими невозможно. Они сходят с ума, бегают с пистолетами, манипулируют друг другом и вытворяют на экране невообразимые вещи, отчего фильм не провисает ни на секунду и оторваться от него я лично не мог.
Муза Альмодовара, снимавшаяся у него в семи фильмах и прекрасная актриса Кармен Маура («За что мне это?», «Закон желания») замечательна и органична в своем образе обиженной и брошенной женщины, пытающейся разобраться с этим ужасным состоянием и проблемами, свалившимися на неё в связи с этим. Довольно необычно и забавно здесь выглядят и молодой Антонио Бандерас («13 воин», «Соблазн») в роли инфантильного ботаника Карлоса, Кандела суетливая подруга Пепы в исполнении Марии Барранко («Свяжи меня»), специфической внешности Росси де Пальма («Цветок моей тайны»), и конечно же, Хулиетта Серрано («Матадор») в роли абсолютно безбашенной Люсии мамаши Карлоса, пожалуй, самой смешной героини этого фильма. В 89-ом году этот замечательный фильм был осыпан вниманием критиков и получил 5 премий «Гойя» в Испании, по номинации на «Оскар» и на «Золотой Глобус», специальный приз на Венецианском кинофестивале, два приза от Европейской киноакадемии и номинацию от Британской.
Всем поклонникам яркого, гротескного и живого европейского кино я настоятельно рекомендую эту знаковую ленту для обязательного просмотра.