Машинист

Машинист (2004)

El Maquinista

Рецензии
2
7.41 111 оценок
IMDb7.6

Сюжет фильма «Машинист»

:

Тревор Резник — машинист-лущильник одной из промышленных фабрик. Страдая от хронической бессонницы на протяжении года, его тело практически исчерпало все живые запасы организма и больше походит на иссохший и увядший цветок. Ввиду череды странных событий на работе и дома, Тревор постепенно начинает сомневаться в собственной вменяемости, подвергая сомнению окружающую его действительность. Преследуемый искаженным образом сотрудника, которого помимо Тревора никто никогда не видел, он пытается распутать клубок таинственного заговора, попутно вовлекая в свое безумие двух близких людей.

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Машинист
Кадр из Машинист
Кадр из Машинист
Кадр из Машинист
Кадр из Машинист
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Ольга Шпунтенко
12 декабря 2011
Кто ты?

На яблоках и сигаретах Кристиан Бейл похудел на 30 килограмм ради самой лучшей, по его мнению, роли в своей жизни.

«Машинист» — психологический триллер 2004 года режиссера Брэда Андерсона, который снял такие фильмы как «Девятая сессия» и сериал «Грань». Главный герой, слесарь Тревор Резник (Кристиан Бейл) не может спать и балансирует на грани сна и реальности. Он не спит уже целый год, похож на живого мертвеца (или ходячий скелет — кому как больше нравится) и замечает вокруг себя странности, которые не видит больше никто. Вспомнили «Бойцовский клуб»? Здесь все гораздо хуже.

Вы узнаете в этом человеке Бэтмена? А ведь сразу после «Машиниста» Кристиан Бейл сыграл главную роль в фильме «Бэтмен: Начало». Благодаря диете, состоящей из яблок и сигарет, Бейл умудрился похудеть почти на 30 килограмм. Он играет воплощенное безумие, больной нерв. Его мир искажен, он с трудом отличает реальность от бреда. Именно здесь, в «Машинисте» в Бейле можно увидеть не лощеного героя, а настоящего, очень одинокого человека. Это профессионал и отличный актер, способный не только на голливудские блокбастеры, но и на иностранные, практически арт-хаусные проекты вроде «Машиниста».

Брэд Андерсон — мастер триллера, и «Машинист» у него получился очень атмосферным: сине-серо-зеленые тона, проникновенная музыка Роке Баньоса, томик Достоевского на журнальном столике. Кстати, помимо «Идиота» в фильме можно заметить философские размышления из «Преступления и наказания», «Записок из подполья» и, несомненно, «Братьев Карамазовых». Вообще — весь фильм представляется квинтэссенцией философии Достоевского.

Конечно же, обязательно нужно отметить блестящую операторскую работу Ксави Хеменеса. Благодаря ему реальность очень органично переплетается с фантазиями и галлюцинациями.

Андерсон не ставил перед собой цели снять еще одно «Шестое чувство». В фильме всё объяснимо, всё реально. Каждый эпизод, каждый герой, каждый диалог — необходим. Никакой шокирующей развязки не будет, все ответы будут найдены.

При полном отсутствии спецэффектов, при угнетающем сине-зеленом цвете кадра, при мрачной музыке, создателям удалось получить качественный психологический триллер. Хотя особенной динамики сюжета нет, «Машинист» захватывает с самого начала и не отпускает до финальных титров.

Рецензии пользователей
Валентина Мещерякова
20 июля 2014
10
Валентина Мещерякова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Машинист»

Фильм меня впечатлил. Первые две трети его я даже не могла понять, к какому жанру он относится, думала что это мистика, а главного героя Тревора Резника преследует какой-то призрак (ну а кем еще может быть мерзкого вида детина, которого кроме Резника никто не видит?). Было ясно что с парнем происходит что-то плохое, но вот что, я поняла только в самом конце. Это своего рода шедевр, при малом бюджете и отсутствии спецэффектов, одной лишь игрой и разумеется внешностью Кристиана Бейла (Тревор Резник) удалось создать фильм, который до конца держит зрителя в напряжении, чего не удается многим мистическим фильмам с навороченными спецэффектами, но увы, скучным и нудным по сути.

Я прочитала много рецензий и отзывов на этот фильм и не могу понять, почему многие проводят аналогию между Раскольниковым из «Преступления и наказания» и Резником. Кроме того, что обоих замучала совесть и они пришли сдаваться между ними нет ничего общего. Если помните, Раскольников таким путем самоутверждался в своем болезненном самолюбии «тварь ли я дрожащая, или право имею?», он пошел на убийство сознательно, считая старуху вредным членом общества. Резник же сбил ребенка случайно, потому что отвлекся и не смотрел на дорогу, а потом струсил и скрылся с места происшествия. Разумеется, он виновен, но он сам себя уже наказал загнанным в подсознание чувством вины. Чувством, которое съедало его изнутри, превратив здорового, цветущего и довольного жизнью парня в высохшего, похожего на оживший скелет, доведенного до крайней степени физического и психического истощения, изнуренного бессонницей и галлюцинациями параноика. Что ему теперь по сравнению с этим тюрьма?

О Кристиане Бейле. Когда я увидела его в«Машинисте», то вообще не узнала. Я запомнила его в «Эквилибриуме», где он был в прекрасной физической форме и испытала шок от увиденного. Я даже подумала, что он снимался будучи тяжело больным и лишь потом узнала, что он намеренно сбросил 30 кг для большей достоверности своего персонажа. Про его диету — банка тунца, яблоки, кофе и сигареты (сигареты, как он пояснил в одном из интервью можно заменить жвачкой, что тоже в общем-то не еда) не писал только ленивый. Многие давали неблагоприятные прогнозы в отношении его здоровья.

Видимо этот опыт был для него важен, поскольку позволил ему узнать пределы выносливости своего организма и стать одним из лучших актеров и мастеров перевоплощения в современном кинематографе. Что же касается здоровья, то многие из нас вредят ему совершенно без всякой цели, ведя неправильный образ жизни и объедаясь неправильной пищей. Здесь же, во всяком случае жертва во имя искусства. Другой вопрос, стоит ли искусство таких жертв? Не знаю, наверное стоит.

Понравилась рецензия?   +10+
Новые трейлеры