Конец 50-х. Журналист Пол Кэмп бросает работу в престижном нью-йоркском издании, уезжает в Пуэрто-Рико, устраивается корреспондентом в англоязычной газетке города Сан-Хуана. Здесь все стоит копейки — ром, который льется рекой, машины, яхты, дружба с такими же неудачниками, как и он, сама жизнь. Ему за тридцать, он ищет себя, он живет в ожидании часа, когда он поймет: еще рано пускать пулю в лоб, здесь еще есть на что посмотреть.
«Ромовый дневник» — экранизация автобиографического романа знаменитого американского публициста Хантера C. Томпсона.
Биографическая драма по добротному книжному сценарию с выдающимся актерским составом и чрезвычайно нетрезвым антуражем.
Джонни Депп, утомленный американской мечтой, отправляется искать правды жизни в Пуэрто-Рико, находящееся, судя по всему, где-то между принятием конституции и новой волной борьбы за независимость. Дабы не утомлять историко-политическим контекстом: местное население бедствует и сильно не любит жирующих американцев. Которые, впрочем, тоже жируют далеко не все. Персонажу Деппа — журналисту с идеалами — предстоит познакомиться как с добродушными сифилитиками-алкоголиками из числа неудачливых коллег, так и с владельцами заводов, газет, пароходов, — разумеется, циничными и этически непривлекательными.
Джованни Рибизи («Бойлерная») почти блестяще справляется с ролью падшего ниже нижней черты Моберга, некогда труженика пера, а ныне обладателя грязных штанов, производителя вычурной брани и поставщика галлюциногенов разной степени легальности. Ему, правда, досталось актерское счастье — герой с признаками помешательства, не просыхающий на протяжении всего фильма. Рибизи играет что-то такое очень смешное, но неглупое — на грани между «синяком» и Сократом и почти так же харизматичен, как присутствующий в кадре Депп.
Пират Карибского моря, как это ни иронично, снова осваивает Карибский бассейн, паразитирует на фирменных выражениях лица «я удивлен! (а вам смешно)» и «что это за хрень?! (вам еще смешнее)» и, в принципе, тоже склоняется к комедийному жанру.
Во всяком случае, самые светлые эпизоды «Ромового дневника» связаны с напитками, представляющими собой нечто среднее между ромом и жидким огнем, и действиями, произведенными героями под влиянием оных. Однако где-то между петушиными боями, бегством от разъяренных пуэрториканцев и явлением шамана-трансвестита, плюющегося жабами (угадайте, какое выражение лица сделал Джонни Депп?), в фильме проскальзывают темки социальной несправедливости, несвободы прессы, всевластия денег — и бла-бла-бла... Перед упоительной реальностью мужского алкогольного бунта и прекрасной истиной бескрайнего океана правильная идейность выглядит слегка уныло. Может быть, поэтому режиссер Брюс Робинсон решил ее не педалировать.
В финале, правда, все-таки пришлось поставить жирную, счастливую и справедливую точку. И как это ни странно, на сей раз назидательный американский хэппи-энд — не плод испорченной фантазии сценариста, а факт биографии реального человека. Фильм посвящен Хантеру С. Томпсону, легендарному журналисту, автору «Ромового дневника», а также незабываемого «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Впрочем, неизвестно, как Томпсон, написавший весьма и весьма депрессивный роман, пропитанный горьким ароматом рома, отнесся бы к финальным титрам про «женился» и «добился признания». Все-таки правда правдой, а кино есть кино.