Бобер

Бобер (2011)

The Beaver

Рецензии
2
6.7349 оценок
IMDb6.6
20111 ч. 31 мин.драма

Сюжет фильма «Бобер»

:

Чтобы побороть депрессию, Уолтер Блэк, хозяин компании по производству игрушек, надевает на руку куклу бобра. И кукла полностью меняет его жизнь. Уолтер не снимает бобра с руки, знакомит со своими близкими, коллегами по работе и считает его своим лучшим другом. Однако все начинают понимать, что бобёр очень влияет на решения, принимаемые Уолтером. А вскоре и сам Уолтер уже не может решить, кто из них главнее — он или бобёр.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Бобер
Кадр из Бобер
Кадр из Бобер
Кадр из Бобер
Кадр из Бобер
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
От бобра добра не ищут

Самый обычный владелец фабрики игрушек с самым обычным именем – Уолтер Блэк (Мел Гибсон) – страдает от обыкновенной депрессии и лечит ее тоже простым способом: он надевает на руку найденного на помойке игрушечного бобра и объявляет миру, что проходит куклотерапию. Блэк разговаривает с бобром и сам себе за него отвечает. Бобер становится его правой рукой (в прямом смысле слова - левой) в бизнесе и семейной жизни. Бобер везде: в душе, на работе, в постели, в детской. Младший сын веселится, старший (Антон Ельчин) – ненавидит отца еще сильнее, чем до бобра, жена (Джоди Фостер) пока терпит.

«В каждом из нас есть Бобер!» - объявляет возродившийся к новой жизни Блэк. Что именно он хочет сказать, в общем, понятно, с учетом того, как события развиваются дальше. Несмотря на душевный и смешной рекламный ролик, обещающий комедию с небольшой долей психоанализа, «Бобер», скорее, очередная маленькая американская трагедия, история человека, переживающего, очевидно, не первый кризис уже не очень среднего возраста. Благодаря сценаристу у Блэка нет друзей (то есть вообще ни одного человека), он мечется между опостылевшей работой, домашней сумятицей и гостиницами, где предпринимает попытки самоубийства. Бобер же окончательно сносит ему мозги.

Чтобы смотреть на злоключения психически неадекватного человека было не так тоскливо, в «Бобра» добавили молодежную линию (Ельчин, первая любовь, нелады в школе, поиск себя), еще более унылую, чем взрослая, и определенно банальную. Для того чтобы сделать философскую притчу о «втором Я» или хотя бы явную злую сатиру на столь популярную штуку как психоанализ, ни у Фостер, выступившей в качестве режиссера, ни у ее сценариста не хватило духа.

Парадокс в том, что хотя относительно счастливый финал этого кукольного представления лишь доказывает, что Блэк – не просто нездоров, а еще и опасен для окружающих, от такой концовки фильм только выигрывает. Убей бобра – спаси сценарий.

Рецензии пользователей
ASHO ASHO ASHO ASHO
23 мая 2012
10
ASHO ASHO ASHO ASHO поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Бобер»

Неожиданно было увидеть в титрах Джоди Фостер в качестве режиссера! У Джоди-режиссера это третья картина, и первая драма. Она еще и играет здесь жену главного героя, и в качестве актрисы выступает уже раз этак в сотый. В общем, неожиданное амплуа, и, на удивление, неплохой фильм. В Америке он прошел в прокате настолько оглушительно плохо, что, можно сказать, его там не было вовсе. Возможно, всему виной скандалы вокруг исполнителя главной роли Мела Гибсона, который то евреев матом обругает, то подружку поколотит некстати…Карьера свалилась на самое дно, а жаль. Не уверен, хорош ли Мел как человек, но то, что как актер он явление выдающееся — с этим спорить трудно. Да и Оскара просто так не дают. И вообще, если в картине снимаются Гибсон, Джоди, и Антон Ельчин, ее негоже обходить стороной, тем более что у Мела был такой долгий перерыв. Если не считать «Возмездия», на экране мы его не видели аж со времен шьямалановских «Знаков» восьмилетней давности!

Полновесная драма смотрится вполне реалистично — мужчина по имени Уолтер, переваливший через середину жизни, погрузился в депрессию настолько глубокую, в тоску до того беспросветную, что ему с балкона броситься — раз плюнуть. Он все равно не живет, а только таскает себя по земле, не зная зачем, и вот уже два года ему глубоко плевать на жену, детей и в первую очередь самого себя. Жена мужественно делает вид, что ничего не происходит, до тех пор, пока не громыхает гром. Гром должен был прийти в виде самоубийства, но по чистой случайности Уолтер выбрал другой путь, который вначале кажется забавным. Он надевает на левую руку куклу в виде бобра, и начинает говорить за него, таким образом воплощая в жизнь совсем другую личность, доселе незнакомую никому, кто его знал. Новоявленный Бобер — чистый сангвиник, который ни черта не смущается и прет напролом, который всегда энергичен и прямолинеен, и поначалу даже подкупает. Уолтера больше нет — сам Бобер постоянно дает понять, что этот «жалкий лузер» ушел, и больше никогда не вернется.

Поначалу все это кажется игрой — ну в самом деле, не может же взрослый человек всерьез воображать себя кем-то другим, и при этом считаться нормальным! Но стоит только домочадцам попробовать сорвать Бобра с руки Уолтера, как он реагирует на это, словно из него заживо попытались вытащить душу. Бобер из невинной причуды превращается в убийцу Уолтера, который не пустит беднягу назад, жить, любить, чувствовать, и явно занял его место навсегда.

Что ж, до определенного момента фильм смотрится очень естественно, как будто и в самом деле психически нездоровый человек нашел спасение в игрушке. Но все заходит слишком далеко, когда Бобер набрасывается на Уолтера и избивает его! То есть, это сам Уолтер колошматит себя по голове левой рукой, на которой надет Бобер… Так и вспоминается противоборство героя с рукой, в которую вселился злой дух, показанное в «Зловещих мертвецах». Но там-то была пародия на ужасы, и режиссер вовсю веселился, а тут Джоди убийственно серьезна… В общем, поворот не сказать чтобы странный, но натуралистичность разрушающий хорошо. Кстати, как и в «Мертвецах» герой в итоге вынужден отпилить себе руку, только в «Мертвецах» он применил бензопилу, а в «Бобре» воспользовался стационарной установкой.
Вышло драматично, но малость странновато. Кстати, на фоне всей этой истории с демоническим бобром развивается еще одна — сын Уолтера и его девушка ищут себя в этом мире. Связаны они не очень крепко, но и не движутся по отдельности. Словом, режиссерская работа вполне внятная, и фильм куда лучше своих кассовых сборов. Только вот закрадывается сомнение — а такое вообще бывает?

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры