Путешествия во времени всегда останутся одной из самых популярных тем. Потому что время никого не ждет.
У семнадцатилетней Макото Конно день не задался с самого утра. Нет, она не тупая, да и везет ей обычно, но сегодня черт знает что творится. В школу опоздала, к контрольной не готова, на уроке труда чуть не устроила пожар, а в конце концов у велосипеда еще и тормоза отказали. И вот летит Макото через голову под колеса электричке и думает, как бы по-другому мог сложиться этот день. Поезд вот-вот подойдет, Макото падает...
И приземляется тремя минутами ранее. Она получила возможность прыгать во времени — непонятно, за какие заслуги, непонятно, как этим пользоваться, непонятно, почему — она. Но зато понятно, что события, которые не нравятся Макото, можно изменить. Успеешь подготовиться к контрольной, на уроке труда готовить темпуру отправишь одноклассника, а сломанный велосипед оставишь на стоянке.
Но если бы все было так просто... Оказывается, что, когда Макото делает хорошо себе, становится плохо кому-то другому. И в конце концов этим другим оказывается ее лучший друг.
Роман известного японского фантаста Ясутаки Цуцуя оказался весьма удачлив на экранизации — два телесериала, полнометражка и ремейк, и вот теперь аниме. Аниме красоты необыкновенной, такую потрясающую графику не везде увидишь. В фильме постоянно что-то движется (за исключением, конечно, финальной сцены с разоблачением). Мимика персонажей, неожиданные ракурсы (будто это фильм, и снимается камерой), и, конечно, удивительная прорисовка пейзажей.
У Макото два друга — Коске и Чиаки. И не в состоянии оценить выпавшее ей счастье, Макото вертит временем и так и эдак, чтобы вечно петь караоке, чтобы играть в бейсбол, чтобы просто быть вместе. Совершенно незаметно для зрителя обычная школьная история, коих уже были десятки, превращается в драму. Об ошибках, о потерях, о любви и о дружбе. Дружба в «Девочке, покорившей время» вообще значительно важнее любви, во много раз.
«Девочка, покорившая время» заставляет задуматься о том, как мы живем. Возможно, своими поступками мы делаем больно нашим близким? Возможно, нам никогда не удастся изменить то, что мы натворили? Возможно, от судьбы действительно не уйти? Фильм близок к совершенству, смотреть его нужно всем, независимо от возраста.