В 80-ых и 90-ых адвокатские триллеры навроде этого были безумно популярны, особенно экранизации романов Джона Гришема («Вердикт за деньги», «Благодетель», «Фирма») одного из основателей этого направления и культового писателя среди поклонников детективного жанра. За романы не менее талантливого и популярного автора Майкла Коннелли из кинематографистов брался ранее только однажды Клинт Иствуд, сняв в 2006-ом году фильм «Кровавая работа», ну а второй и более успешной, на мой взгляд, стала эта экранизация одноименного романа Коннелли 2005-ого года, снятая практически новичком в большом кино Брэдом Фурманом.
Это крепко закрученная и захватывающая история, в которой мастерски и увлекательно переплетаются классическая детективная линия и подноготная адвокатской профессии, начиная от показа его привычного быта и решения им каких-то своих личных проблем и заканчивая его ежедневными жаркими выступлениями в суде. Я обожаю подобные фильмы, поскольку при минимальном бюджете и отсутствии каких-либо навороченных спецэффектов они способны держать тебя в напряжении все два часа, подогревая твое зрительское внимание то юмором, то сменяющими друг друга с невероятной частотой сюжетными поворотами. Это во всех смыслах остросюжетное и умное кино о настоящем профессионале своего дела, человеке с принципами и убеждениями, способном на отчаянные и крайние меры ради правого дела.
Мэттью Макконахи («Деньги на двоих», «Братья Ньютон»), изрядно поднадоевший в последнее время со своими дурацкими комедиями, где он эдакий суперкрасавец, от которого женщины дуреют повсеместно, наконец-то вернулся в свою стихию, где он действительно хорош и органичен, и его персонаж успешный и пронырливый адвокат Микки Холлер лучшая его актерская работа за последние годы. Брэд Фурман в компанию к Макконахи подобрал замечательную команду в лице прекрасной Марисы Томей («Мой кузен Винни», «Рестлер») в роли бывшей жены главного героя, харизматичного мастера второплановых ролей Уильяма Х. Мейси («Плезантвиль», «Фарго»), Райана Филлипа, который блеснул здесь в роли главного злодея («Жестокие игры»), Майкла Пенья («Крутой поворот»), Джоша Лукаса («Незаконченная жизнь») и Джона Легуизамо («Империя»).
Этот фильм без особой шумихи прошел в прокате, был номинирован на премию“ Сатурн» и тихо вышел на DVD, что лично меня изрядно огорчило, поскольку это по-хорошему старомодное, оригинальное и действительно качественное криминальное кино заслуживает, на мой взгляд, куда большего внимания, чем новый Человек-паук или очередной апгрейд Шерлока Холмса.