Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке. Он сидит в своей будке у дороги, взимая пошлину с проезжающих. Казалось, в его жизни ничто не может измениться. Но однажды сомнительный приятель попросил Генри подождать его у крыльца главного банка в Буффало… В результате — три года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении. Но пройдет время, и Генри вернется к тому самому банку, чтобы взять свое…
Генри, бесцветный человек неопределенного возраста, ведет бесцветную семейную жизнь, проводя ночи контролером в будке на платной автостраде. Когда жена в очередной раз предлагает завести детей, он уходит от ответа, сбегая с подвернувшимися старыми приятелями на игру. Игра, однако, оборачивается подставой – по дороге приятели грабят банк, и Генри садится в тюрьму на три года. Выйдя на свободу, он, по идее, должен будет совершить что-то невероятное.
Почти бесцветное кино неопределенного направления, очевидно, постарались подбодрить у нас в прокате добавлением в название «фишки». Сработало это довольно сомнительно, поскольку самая сильная фишка здесь – ну, кроме Чехова и игры Веры Фармиги – огромная черная борода, с помощью которой заслуженного Нео всех времен пытаются превратить в персонажа «Вишневого сада». Довольно осмысленно сыграв адвоката дьявола и придясь очень к месту в «Матрице», Киану Ривз с годами совершенно оцепенел, модифицировавшись в «Криминальной фишке» в какую-то уже совершенно картонную фигуру с пустыми глазами. И борода – единственное оружие, оставшееся в запасе, и хороший опознавательный знак, чтоб отличить Киану-Генри от Киану-Лопахина.
А самое интересное/забавное/печальное, что оцепенение Ривза, подобно осколку льда-9, будто заражает все, с чем соприкасается. Остальные актеры застывают, действие затормаживается, и фильм делается нелепым и пустым. Словно в сломанных часах – стрелки подергиваются за мутным стеклом, но все покрыто пылью и бьет невпопад. Хотя поклонникам Киану, конечно же, необходимо услышать, как он произносит «Пропадай моя телега!» и запинается на «Леонидеандреевиче».