Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита (1994)

Рецензии
5
7.61 165 оценок
IMDb6.4

Сюжет фильма «Мастер и Маргарита»

:

Экранизация самого мистического романа Михаила Булгакова.

Подробнее
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
7
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

5
Рецензия редакции
Надежда Найденова
5 декабря 2011
Вторая свежесть

Сталинская Москва 1930-х годов сменяется действием в Ершалаиме, где иудейский прокуратор Понтий Пилат допрашивает Иешуа, зачем он призывал разрушить храм. Мастер, написавший роман о Христе и Понтии Пилате, поплатился за это свободой. Маргарита, возлюбленная Мастера, готова продать душу дьяволу, лишь бы помочь любимому. В этом же время в Москву со своей бесовской свитой приезжает Воланд, который проверяет москвичей на прочность.

Похоже, что мистика и чертовщина действительно витает над произведением Михаила Булгакова, и все это не байки. Роман «Мастер и Маргарита» был опубликован спустя 26 лет после смерти писателя. Всякие нехорошие вещи творились и с экранизациями: ломалась аппаратура, калечились актеры, рвалась отснятая пленка. Всякого рода мистика происходила и со съемочной группой Юрия Кары. Из-за конфликта с продюсерами, а также с владельцами прав на роман, и не без участия нечистой силы, фильм вышел в широкий прокат спустя 17 лет.

Фильм длится 3,5 часа, но в прокат вышла только двухчасовая версия. Разумеется, многопластовый роман Булгакова никак нельзя уложить в два часа, поэтому действие получилось скомканным, которое понятно лишь тому, кто не раз читал роман, помнит реплики героев и по ходу отмечает, что Бегемот (Виктор Павлов) не починяет примус и вообще мало хулиганит. Мастеру (Виктор Раков) и Маргарите (Анастасия Вертинская) отведена отнюдь не главная роль, даже Коровьева (Александр Филиппенко) и Ивана Бездомного (Сергей Гармаш) на экране больше. Судьба некоторых персонажей вообще остается неизвестной.

Кара, в отличие от других режиссеров, которые экранизировали роман, не оставил без внимания ни одной линии повествования. На передний план он вывел Воланда (Валентин Гафт) и Иешуа (Николай Бурляев) с Пилатом (Михаил Ульянов). Любовная история осталась на втором плане. Маргарита получилась неубедительная, не сильная и умная женщина, а какая-то напыщенная фифа. Вспоминая сериальную версию Бортко, с которой теперь будут сравнивать фильм Кары, Анна Ковальчук сыграла намного убедительнее.

То, что «Мастер и Маргарита» Кары – это продукт 90-х, видно невооруженным глазом. И не только потому, что в полете Маргариты не задействована компьютерная графика. Виден политический контекст: Бездомный бежит к Кремлю с криком, что там засела нечистая сила, на бал к Сатане придут Дзержинский, Ленин, Гитлер и Сталин. Жоржа Бенгальского играет Амаяк Акопян – и сразу вспоминаются пошлые юмористические передачи 90-х и «Голубые огоньки» с избыточным количеством мишуры.
Этот фильм странно смотреть как премьерное кино. Многое с тех пор изменилось. Фильм ждали, о нем говорили, хотели посмотреть, но сейчас он не вызывает бурю эмоций. Как сказал Воланд, второй свежести не бывает, однако это именно она.

Рецензии пользователей
Василий Замосковин
6 марта 2019
Василий Замосковин написал/a отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Крайне неудачный подбор актеров и переигрывание персонажей. К экранизации такого произведения надо подходить я бы сказал очень трепетно. Но в первую очередь все же стоит начать с грамотного подбора актерского состава, в плане визуализации персонажей, к примеру в этой картине явно не мудрствуя лукаво да позаимствовали реквизит для Бегемота из сундука экранизации Золотого Ключика) да и Бездомный больше на активиста целины тянет.

Понравилась рецензия?   0+
Яна Ходжаян
5 декабря 2011
Яна Ходжаян написал/a отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»
Очень рада что не пошла в кинотеатр на этот фильм... Смотрела в домашнем кинотеатре, полную версию. После многократного прочтения книги и просмотра сериала Бортко от этого фильма осталось гадкое впечатление. Собственно, и полная версия далека от романа. Я не понимаю как можно было так изуродовать произведение, чтобы актеры выглядели настолько жалко. Гафт в роли Воланда ну никак не тянет. Максимум - Сатанеев в "Чародеях" - мелкий пакостник, но никак не Великий Гений и Злодей... Маргарита-Вертинская - вот кого было по-настоящему жалко. Ну нельзя так себя насиловать ради игры в фильме. Не умеешь, не берись. Появилась за фильм всего несколько раз, скажет два слова и рыдает... Не скажу что в сериале Бортко роль Маргариты очень уж удалась, но однако Анна Ковальчук держалась достойно. А у Кары Маргарита на балу в кожаном белье из дешевого секс-шопа выглядела глупо и смешно. Единственная роль, которая, на мой взгляд, удалась, была роль Иешуа, и то из-за сходства Виктора Ракова с оригиналом. ну и, пожалуй, еще Коровьев. Хотя Александр Филиппенко больше подошел на роль Азазелло у Бортко. ах да! Бездомный!! Меня просто убила фраза Гармаша о возрасте Ивана Бездомного, хотя актер выглядел много старше своего героя. Про появление на балу у Сатаны разных политических деятелей, некоторые из которых были еще живы во времена, описанные в романе - это уж совсем смешно... Можно было госсзаказ как-то менее навязчиво отработать :) А вот обнаженка была прямо по тексту, не то что у Бортко :) хотя смотрелось все равно глупо... Непонятно, как в фильм попал Игорь Верник, тем более на роль Иуды Мое мнение - фильм убрать на полку/выбросить/спрятать/сжечь, в общем, никому больше не показывать. И дело тут не в "чертовщине, сопроворждающей роман", а в нелепости постановки, недоигранности или наоборот, нарочитости актеров. Можно еще долго писать о недостатках фильма, но закончить надо кратко: Фильм НЕ УДАЛСЯ.
Понравилась рецензия?   +8+
Антон Неверов Неверов
5 декабря 2011
Антон Неверов Неверов написал/a отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»
Как экранизация фильм Кары не выдерживает никакой критики. Хотя проблемы у фильма прямо противоположные, чем у сериальной версии. Если у Бортко получилось побуквенное перенесение оригинала на экран без какой-либо интерпретации, то создатели фильма сосредоточились на второстепенных сюжетных линиях. С центральными беда. Линия Пилата пунктирна и поверхностна. Линии Мастера и Маргариты уделено чуть больше времени, но она зачем-то превращена в фарс. Примерно такой трюк провернул Овчаров с Чеховым, с той лишь разницей, что там фарс был изначально избранным художественным методом. Основной сюжетной линией режиссёр выбрал московскую сатирически-инфернальную буффонаду. Как наиболее зрелищную, наиболее зрительскую. Но и тут произошёл провал, 15 миллионов американских долларов образца 1994-года, якобы потраченных на фильм, на экране не чувствуются совсем. Эпизоды романа вырваны из контекста и напоминают экранизированные бородатые анекдоты. Гафт, Филлипенко, Говорухин, Брондуков отчаянно переигрывают. Их игра похожа скорее на тюзовскую постановку, чем на работу людей с несколькими десятилетиями стажа перед камерой. Визуально фильм напоминает кооперативное кино конца 80-х — начала 90-х, в духе Анатолия Эйрамджана.. Местами настигает такое чувство, что вот-вот и появятся на экране Михаил Кокшенов, Панкратов-Чёрный и прочие демонические сущности того времени. Не видно на экране Москвы 30-х. Даже визуально. Зато тут и там проскальзывают постперестроечное режиссёрское ёрничество. Присутствие Сталина на балу Воланда можно хоть как-то понять, но вот фюрер в хронологию совсем не вписывается. Общую маловменяемость постановки подчёркивает стопроцентное непонимание Каррой книги Булгакова.Некоторым фильмам идёт на пользу полежать на полке, некоторым — там и остаться. «Мастер и Маргарита» Юрия Кары из числа последних. «Мученический» фильм Кары-звучит лучше, чем «вымученный».
Понравилась рецензия?   +13+
Светлана Дудник Дудник
5 декабря 2011
Светлана Дудник Дудник написал/a отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»
Посмотрели вчера фильм в кинотеатре. Изначально была уверена, что версия Кара будет проигрывать по технологиям экранизации Бортко, но я расчитывала на гениальную игру гениальных актеров, а их в этом фильме целое созвездие. Во время просмотра все время сравнивала книгу, сериал и фильм. Из того что понравилось: Гелла в исполнении Захаровой - просто супер, я бы ее перенесла в сериал, так как в этом моменте фильм выигрывает. Понитий Пилат, Воланд, Коровьев, Азазелло и Мастер на одном уровне с сериалом ни лучше ни хуже. Хотя стоит отметить что Мастера в исполнении Виктора Ракова очень мало! Теперь о том что убило фильм. Отвратительная Маргарита в исполнении Вертинской, по моему мнению -это должна была быть женщина королевской крови, гордая и достойная великих мира сего, а по факту оказалась дешовой вульгарной женщиной легкого поведения (сцена в ожидании звонка Азазалло меня просто убила). Современные политиканские вставки, сцена с растаптыванием портрета Иисуса - все это вызывет чувство омерзения к фильму. Дуров в роли Левия Матвея разочаровал - но здесь претензия не к актеру а к режисеру, так как больше чем уверена при надлежащем внимании Дуров смог бы все отлично сыграть. Обшая оценка 3 и то только благодаря блестящей игре Ульянова, Захаровой, Ракова, Стеклова, Филиппенко и Гафта.
Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры