Посмотрел я этот фильм и понял, что жанр реалити действительно занял свою нишу и укрепился в голливудском кино. Модно как-то стало в последнее время среди режиссёров подчеркнуть натуральность именно этим псевдодокументализмом. Честно скажу, я ждал от этого фильма большего. Постоянно прокручивая в голове кадры из первого «Паранормального явления», я ждал, что меня сейчас напугают ещё больше, чем прежде. Будет страшнее и интереснее. Как же, это тведь дом с приведениями или с полтергейстом.
Вот именно. «Полтергейст». Замечательный фильм начала 1980-х. Большую часть фильма мне казалось, что я смотрю вольный ремейк этого старого ужастика. Всё мне напоминало тот фильм. Напуганная семья с маленьким ребёнком, открывающиеся шкафы, шум, ход действий и т. д. Как-то всё выглядело тривиально. Во множестве сцен кухни и гостиной я с удовольствием рассматривал мебель и планировку. Удачный, кстати, интерьер. Удобный. А самым страшным и интригующим моментом фильма была заставка, где раз за разом сообщалось какая по счёту ночь. Многочисленные камеры убили то ощущение натурального присутствия, что держало в первом фильме. Всё стало похоже на реалити-шоу.
Болтовня ни о чём, бесконечная движуха по дому. Но всё ничего, но когда вместо нарастания давления и тревожности зритель видит, как хозяйку тащит что-то в кладовку, он сразу же понимает, что это демон и фильм дальше становится предсказуемым. Одержимость, изгнание демона (почему одним крестом, разве там не нужно проводить обряд), потом отсылка к первому фильму, опять одержимость дочкой (демон просто ошибся при первом разе) и убийство с похищением. Как говорится в том анекдоте, убил всех дворник и роман можно не читать. Зрителю же, наоборот, было бы интересно ждать именно развития этих страхов, скрипов, непонятных шумов. Того что каждый сам боится в темноте. То, что хоть раз каждый сам испытывал. Но не получилось. Фильм не страшный, скорее для семейного просмотра.