Старикам тут не место
Переход на okko.tv

Старикам тут не место (2007)

No Country for Old Men

Рецензии
2
7.74 703 оценки
IMDb8.2

Сюжет фильма «Старикам тут не место»

:

В Техаской пустоши сварщик и охотник Люэлин Мосс находит останки нескольких торговцев наркотиков, которые убили друг друга при неудачной попытке купить и продать наркотики. Вместо того, чтобы заявить в полицию, Мосс решает взять себе чемодан с двумя миллионами долларов, который нашел возле мертвых наркодилеров. По следам Мосса отправляют наемного убийцу-психопата Антона Чигура, который бесстрастно убивает почти всех, кто попадается на его пути. И пока Мосс старается быть на один шаг впереди, реки крови текут все шире, Чугур приближается к своей цели все ближе. Тем временем шериф Эд Том Белл ведет свое расследование. Фильм «Старикам тут не место» братьев Коэн, поставленный по знаменитой книге Кормака МакКарти, выиграл четыре премии «Оскар», в том числе и в номинации «Лучший фильм».

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Старикам тут не место
Кадр из Старикам тут не место
Кадр из Старикам тут не место
Кадр из Старикам тут не место
Кадр из Старикам тут не место
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
29 февраля 2012
Старики-разбойники

Голодранец и деревенщина Ллевелин Мосс (Джош Бролин), с усами и в шляпе, браконьерствуя в пампасах, натыкается на поле боя: вереница расстрелянных джипов, трупы людей и бойцовских собак, грузовик кокаина. 

В кабине один раненый, который просит пить, неподалеку под деревцем мертвец стережет кейс с двумя миллионами — в общем, чья-то сделка не срослась. Мосс забирает деньги, но той же ночью возвращается в долину смерти с глупым и сентиментальным намерением напоить умирающего. Только теперь Мосс там не один. В ходе дальнейшей гонки за миллионами будет застрелено немало гражданских лиц. Упорный Ллевелин отчаянно борется за выпавший ему шанс, удирая от серьезного и неумолимого как рок киллера-оригинала по имени Антон Чигур (Хавьер Бардем), испепеляющего взглядом и убивающего сжатым воздухом из баллона. Следом за ними по кровавому следу тащится, осаживая прыткого молодого помощника, старый шериф Белл (Томми Ли Джонс), разочаровавшийся и в людях, и в своей работе. 

Известно, чего ждут от Джоэла и Итэна Коэнов: мизантропической карикатуры на старый (нуары, комедии Фрэнка Капры) или новый Голливуд, сквозь зубы объясняющей, как обыватели совершают глупые и злые поступки и что из этого выходит. Так вот, фильм «Старикам тут не место» не похож ни на одну работу братьев, кроме разве что дебюта «Просто кровь», только снятого абсолютно всерьез, с полной уверенностью, что это — первый нуар в истории. 

Главная особенность «Стариков» в том, что в них нет ничего особенного. В том числе и киноманского пижонства, которым полны самые смешные картины Коэнов. Смешного тут вообще мало: ирония, конечно, присутствует, но ровно в том гомеопатическом количестве, которое нужно, чтобы донести до собеседника всю серьезность происходящего. Неправдоподобная, на грани комикса, история про неизбежное зло с пневматической скотобойкой в руке рассказана прозаично, словно речь идет о краже яиц из курятника. От характеров веет холодом и достоинством, как от базальтовых глыб. Вместо циркового экшна — размеренный трудовой ритм кровавой жатвы: Коэны прямолинейно рифмуют три сюжетные линии, заставляя беглеца, убийцу и шерифа по очереди садиться на один и тот же диван и даже пить из одного и того же стакана. 

Не хочется говорить о том, как смотрится это кино с русским дубляжем — в оригинале именно интонации героев превращают детективный сюжетец в монументальное произведение. Лица у здешних «настоящих мужчин» непробиваемы, но модуляции голоса выдают все сомнения и страхи. Понимающие в тонкостях игры американские критики называют «Старикам тут не место» новым «Фарго». Сравнение, может, и не совсем удачное, но суть ясна: вот еще одна большая драма о маленьких людях.

Рецензии пользователей
Сергей Лёвин
2 апреля 2012
2
Сергей Лёвин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Старикам тут не место»

О tempora, o mores Кормака Маккарти называют современным американским классиком главного калибра. Лауреат множества престижных премий, издающийся миллионными тиражами, он уважаем критиками и любим читателями. С его творчеством я познакомился год назад, когда прочитал совершенно потрясающий по своей мрачной силе апокалипсический роман «Дорога». Впечатление было настолько тяжелое, что до экранизации, которая лежит на жестком диске уже год, я так до сих пор и не добрался… Однако сегодня поговорим не о нем, а о самом знаменитом романе Маккарти «Старикам здесь не место», который получил максимально широкую известность в первую очередь после того, как в 2007 году его экранизация завоевала целую кучу «Оскаров», включая «Лучший фильм» и «Лучший сценарий».

«Старикам здесь не место» — это современный вестерн, жестокий и бескомпромиссный роман-погоня охотника за жертвой. Парадоксально, что в роли второй оказывается настоящий охотник, ветеран вьетнамской войны со странным именем Ллуэллин, который находит в пустыне место жестокой бандитской разборки. В ней не оказалось победителей: только трупы да молящий о глотке воды раненый человек в кабинете изрешеченного пулями авто. А еще Ллуэллин находит кучу наркоты и чемодан с двумя миллионами долларов. Ему бы взять деньги и по-быстрому смыться, молча в тряпочку, но голос страдающего от боли и жажды незнакомца не дает покоя, и главный герой, сознавая, что совершает абсолютную глупость, ночью возвращается к месту перестрелки, где его застают очень серьезно настроенные господа, которым не терпится вернуть свои деньги. Ллуэллин убегает, но этот побег — лишь недолгая отсрочка, ведь по следу героя уже начал свой кровавый путь профессиональный убийца Антон Чигур, а ситуации хуже уже и не придумаешь…

Чигур в романе Маккарти и блистательном фильме братьев Коэнов (который я, признаться, распробовал только со второго просмотра) — это некое совершенное воплощение зла, идеальная машина убийства, не знающая страха и сожаления, лишенная эмоций вообще. Хрестоматийный Терминатор из первой части франчайза и то, кажется, был человечнее… Он идет только вперед, до конца, сокрушая на своем пути все, что ему мешает. Он не оставляет свидетелей, он стоически переносит самую мучительную боль, он не признает авторитетов и не испытывает благоговения перед внушительными денежными суммами. И, как мне кажется, он по замыслу автора является символом новой эпохи, в которой не осталось места «старикам» вроде порядочного шерифа, который привык не запирать дверь в свой дом и за всю свою многолетнюю карьеру не убил ни одного человека.

Каждую главу романа открывает короткое вступление — мысли собирающегося на пенсию шерифа о реальности вокруг, которая так стремительно меняется — и, к сожалению, только в худшую сторону. Меня зацепил такой вот пример. В 60-е годы прошлого века провели анкетирование американских учителей, у которых спрашивали, что по-настоящему волнует их в профессии. Учителя ответили: «школьники жуют жвачку», «сквернословие», «шум на уроках». Такой же вопрос задали пятьдесят лет спустя, в начале «нулевых». И ответами были: «суицид», «изнасилование», «наркомания», «убийство»…. Как говорится, без комментариев…. Лейтмотив романа прост: вместе со «стариками» уходит целая эпоха, и начинается время Чигура — эпоха насилия, наркоты, время без гуманизма, без морали, без пощады. И, признаться, становится страшно от того, что мы живем в это самое время, ведь поневоле чувствуешь себя таким же не вписывающимся в современность «стариком».

На непростую роль Чигура братья Коэны выбрали идеальную кандидатуру. Актеру Хавьеру Бардему удалось стопроцентно попасть в образ, и его персонаж запросто перетащил на себя внимание с главного героя в исполнении Джоша Бролина. Вообще лицедейский состав фильма блестящ — но это вообще знак качества Коэнов. Великолепен Томми ли Джонс в роли старого шерифа, как всегда харизматичен Вуди Харрельсон, играющий не слишком везучего «коллегу» Чигура. И, конечно, неизменно виртуозны стоящие за камерой братья, сценаристы и режиссеры, которые с одинаковым успехом, драйвом и азартом могут снять классический вестерн («Железная хватка»), странный мюзикл по мотивам «Улисса» («О где же ты, брат?»), комедию про идиотов («После прочтения сжечь») и экранизацию романа, который успел сделать своего автором классиком при жизни. А это многого стоит! 

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры