В сатирическом кинопамфлете о благотворителях-фальшивомонетчиках великолепно разоблачается международная оккупационная система – полицейско-воровская диктатура банкиров, оружейников и тюремщиков, во главе которой стоят мафиозные военно-промышленные боссы, организовавшие карательный «голод» в захваченных областях, где создавались имперские базы-анклавы, и вся собственность и ресурсы стали принадлежать монопольным фашистским конторам-фирмам, сотрудники которых представлены в комических образах монахов-полицейских, вымогающих средства в османскую пиратскую казну. Держателями которой являются цыганско-арабские кабатчики-скупщики краденного из бывших фискально-маргинальных элементов, ставших в результате колониальных преступлений по отъему собственности хозяева злачных борделей и притонов-общин, установившие варварские кастовые обычаи и купившие себе титулы европейской эмигрантской аристократии, в благородное происхождение и законные права которой приличные образованные люди не верили.
Богатый особняк, который осаждается шпионами-уголовниками в образах слуг, ухажеров, рабочих (взломщиков) и жен (куртизанок), символизирует буржуазную «заграницу», где свободных граждан с гражданской позицией изображают штатские (чекистские) агенты, защищающие частные права бандитов-захватчиков, вкладывающих огромные средства в пропаганду мифа о финансовой независимости и национальной элите. Хорошо показаны методы бандитского обогащения через «самоубийства» основателей и наследников известных семей, ставших заложниками крупных аферистов с их окружением, действовавших от имени своих жертв.
Остроумно высмеивается культ миллионеров с пистолетами, которых изображали на публику джентльмены-сутенеры из офицерских клубов, элегантно обыскивающие и запугивающие светских дам в гаремных украшениях и дорогих нарядах.
Замечательно показан фальшивый блеск «роскошной» жизни, которая в действительности является тяжелым бременем для тех, кто вынужден из-за нищеты участвовать в изнурительных «весельях» и быть марионетками в руках криминально-чиновных дельцов, использующих кокеток и молодых людей из низов в качестве подставных лиц во избежание своей ответственности и мести со стороны партнеров-конкурентов. В закулисной очереди из франтов и зрителях в одинаковой форме высмеивается «армия» служащих членов «конкурирующих» организаций-партий, составлявших привилегированную массовку в цирковых мероприятиях, где имитируются разоблачения и чествования.
В образе мелкого воришки, которому создали имидж величайшего похитителя, ставшего предметом общего восхищения показаны технологии внедрения диких общественных стереотипов и культурные запросы колониальной знати, по которым из ничтожеств и бандитов делают мировых знаменитостей и героев для подражания. Что также является явной пародией на звезд из мира политики, науки и бизнеса, чьи личности и значение раздуты и преувеличены (демонизированы) средствами пропаганды до карикатурной степени. Например, глупый барин, которым все манипулируют от партнеров до сыновей — типичный монархический «фунт» из числа высокопоставленных деятелей-министров и директоров-владельцев крупных предприятий и концессий, исполняющий функции посадского бюрократа, который заключает «выгодную» коммерческую сделку или принимает «ошибочное» правительственное решение, в результате чего «государство» оказывается банкротом, доходная компания «разоряется», а полученный куш делится между предприимчивыми ворами, ставшими деловой аристократией международного уровня. Причем часть «теневой» прибыли тратится на отвлекающий маневр — эффектные и шумные зрелища, представленные в ироничных сценах «судебного заседания» которые вошли в официальную «историю» под названием «социальных изменений и освободительных войн». В то время как честные знающие люди, разрабатывавшие и внедрявшие «иностранные» технологии в интересах общего развития оказались. либо в темницах, либо убитыми, либо бродягами на улицах. А их уникальные изобретения оказались под контролем террористических бюджетных гигантов, распространявших моду на предметы, внушающие страх и вещества, способствующие деградации.