В идиллическом Париже (за весь фильм в кадре не появляется ни одного араба) седеющий архитектор дарит своей ухоженной жене щенка английского бульдога. Животное мгновенно завоевывает любовь новой хозяйки и получает имя Трезор, «сокровище»; архитектор, прежде мнивший главным сокровищем себя, насупившись, терпит. Терпения, впрочем, хватает ненадолго: уже на следующий день хозяин идет в магазин обменивать питомца на птичку, а предсказуемо получив отказ, все больше скатывается в истерику. Вскоре семья архитектора начинает трещать по швам.
В отличие от героев опусов типа «Марли и я» или «Мармадюк», француз Трезор не превращает жизнь хозяев в сущий ад и не пляшет в компании окрестных бродяжек. Его злодеяния ограничиваются загаженным паркетом, сгрызенными тапками и выразительным храпом по ночам. Тем удивительнее тот экзистенциальный кризис, который с появлением щенка разражается в семье архитектора, - вплоть до финальной сцены кажется, что несчастная жена так и не простит супругу скотского отношения к домашней скотинке. Так или иначе, у одного человека, причастного к «Трезору», нервы не выдержали точно - не дожидаясь окончания съемок, скончался ветеран режиссуры Клод Берри.