довольно неоднозначный фильм, дающий возможность с другой стороны посмотреть на историю о Чарльзе Дарвине и о создании его теории о происхождении видов...
мрачноватая костюмированная мелодрама с прекрасными британскими актерами показывает мир, в котором революционно сталкиваются закорузлые, но привычные мнения о божественных происках в жизни и новейшие научные мнения, и как человек выросший на одном всю жизнь идет ко второму.
чарльз дарвин, в исполнеии Пола Бетани, престаёт в роли главы многодетного семейства живущего вдали от города, занимающегося всё свое время научными опытами, выглядящими как отрубание голубям крыльев и их последующее вываривание до скелетов. при всём этом он многострадально пишет некую книгу, в которой собрано всё что он вынес из многочисленных путешествий и что родил его мозг, с редким для того врени талантом к анализу увиденного. периодически к нему наведываются его друзья из научных кругов, сообщающие что все ждут его книгу и что в науке происходит много революционного и что церковь просто рухнет под валом научных доказательств.дарвин же мучается не только тем, что его жена истинная католичка не понимает его науки, но всегда и во всем его поддерживает. на фоне всего этого, единственное близкое по духу ему, существо - его дочь, заболевает и никакие ни божественные, ни научные (по тому времени) силы оказываются не способны спасти ее и она умирает. дарвин мучается этим и подолгу общается с ее призраком и выходом из всего это для него и является книга, которую он иступленно заканчивает.в книге не только его мысли и аналитические выводы, но и большая любовь к умершей дочери и дань католичке жене, которой он и дает прочесть эту книгу перед тем как отправалять издателю. жена, истово верящяя в бога, оказывается более истово верит в мужа и даже в таком не благом для церкви деле поддерживает его.
кино, по большому счету сильно меланхоличное, показыват не только человека переросшего свое время, но и всю силу любви жены, которая вне зависимости от своих собственных взглядов всё ж дала мужу ту поддержку и опору, без которой он бы не остался в веках.