Юрьев день
Переход на wink.ru

Юрьев день (2008)

Рецензии
2
6.2616 оценок
IMDb6.7

Сюжет фильма «Юрьев день»

:

Оперная дива из Москвы (Ксения Раппопорт), собираясь решительно и навсегда порвать с Россией, и все-таки едет окинуть прощальным взглядом малую родину — город Юрьев (Владимирская область). У нее есть сын, нигилист и любитель Шнитке с Губайдулиной, превозносящий западную цивилизацию. Заглядевшись на памятники юрьевской архитектуры, мать не замечает, как сын бесследно растворяется в зимнем ландшафте. Маме ничего не остается как последовать за сыном — и, не найдя никого, она теряет все...

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Юрьев день
Кадр из Юрьев день
Кадр из Юрьев день
Кадр из Юрьев день
Кадр из Юрьев день
9
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Вера Титова
1 декабря 2016
2
Вера Титова поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Юрьев день»

Посмотрела этот фильм впервые. Набралась терпения, досмотрела до конца. Именно, из-за актрисы. Ксения Рапопорт — очень талантливая! Впечатление от просмотра не совсем однозначное, но еще раз смотреть не буду. Наверное, аллегория, но такое кино не для всех. Похоже на бред. И осадок на душе от увиденного неприятный. Теперь я понимаю почему многие на Западе считают Россию, именно, такой, как показано в этом фильме. Пьянство, грязь, безысходность.

Понравилась рецензия?   +2+
Алик Ардов
5 декабря 2011
Алик Ардов написал/a отзыв к фильму «Юрьев день»
По поводу фильма «Юрьев день» Ну, что же - определенно мы имеем дело с притчей, аллегорией. Это язык, на котором говорил Христос. Оставляя пока в стороне художественность этой картины, посмотрим, о чем, собственно, речь. Сюжетная линия проста и поначалу все вполне реалистично, пока дело не доходит до исчезновения юноши. С этого момента реализм замещается грубо-натуралистичными сценами русской бытовухи, пронзительной, бессмысленной и страшной. На самом деле, мы окунулись, как в Колокшу, в бесконечное экзистенциальное пространство русской души. Заметим, если Люба поначалу дивно говорит со своим импрессарио по-немецки, то ближе к финалу ее словарь меняется и игривое "москвичка - в ж...пе спичка" слушается в исполнении Любы - да и не Любы уже, а Люси, - вполне естественно. Мы попадаем в мир, из-под которого вытащили ящик боевых снарядов, и мир этот навсегда изменился. Произошла страшная путаница, подмена следует за подменой, менты - на зоне, бывшие зэки - блюдут закон и устанавливают порядок, попы - отставные военные, бывшие артисты - посудомойки и уборщицы...и так далее. При этом все персонажи вовлечены в повседневную жизнь, в которой нужно пить, есть, спать, трахаться, кого-то любить, с кем-то говорить по душам...Можно себе представить, как устраивается жизнь героев при тотальной путанице...Ну, а может, путаница эта в наших головах и мы просто не узнаем родную кровиночку, мы забыли - кто мы на самом деле? И тогда получается, что Таня - это сестра Люси, отморозок в камере - ее сын, а Серый - старый дружок из школьных времен... Дивная получается семейка, особенно на фоне финального ангельского пения, как бы подтверждающего наши догадки. Итак, мы говорим языком аллегорий и здесь каждое событие имеет подтекст, второй смысловой уровень, перевоплощение героини нужно рассматривать в контексте евангелических прозрений. Теперь еще серьезнее. Извечный вопрос - кто я? - это вопрос веры. Люба не теряла сына - его никогда не было, была только сама Люба и ее вера в свою избранность, в свое предназначение. Человек - это не только то, что он ест, это то, во что он верит. Физика отходит на второй план - вьюнош растворяется в местном воздухе и выясняется, что мамаша его очень плохо знала: она готова признать его и в утопленнике, и в новоиспеченном монастырском послушнике и т.д. Но - самое главное - Любе изменяет голос, ее отец, сын и святой дух, голос, который заменил ей бога, царя и отечество( вместо голоса подставь на выбор...). Что же дальше? Ожидание возвращения сына? Но блатной в камере в бреду называет ее мамой, а сам очень похож временами на распятого мученика, а может - это неузнанный сын Божий? Поиск (ожидание) сына, смысла и, продолжая экстраполяцию, - веры. Настоящей веры, с которой ничего не страшно: туберкулезная камера, ржавеющий бесколесный мерседес, пьяный полудурок с ножом, постель с бывшим уголовником, ... и вместе с верой - милость, сопричастность ни к телевизору, а к жалкому церковному хору, с которым ангелы поют... Сам фильм - попытка сделать настоящее кино. Мне кажется, не хватило - то ли таланта, то ли удачи - скорее, последней, как известно, она дама капризная. Есть превосходные сцены - все они в последней трети картины. Актрису Ксению Раппопорт встречаю на экране не первый раз - талантливая, умная, красивая - жаль на нее Тарковского нет (здесь временами вспоминалась Маргарита Терехова). Диагноз - фильм этот(как ни жаль) нельзя назвать шедевром, но поговорить есть о чем.
Понравилась рецензия?   +12+
Новые трейлеры