Ещё сравнительно молодая женщина Лилли, неудачливая певица из ансамбля, поссорившись во время гастролей со своим менеджером, остаётся без работы и средств существования. В кемпинге на берегу моря она встречает совсем юную Элли, которая оказывается дочерью Лилли, разлучённой с матерью в младенчестве, когда трагически погиб отец, а бабушка Бет, изначально настроенная против невестки, не пожелала отдать ей ребёнка. Да и сама Джулия (тогда Лилли звали именно так) находилась после смерти мужа в подавленном состоянии и не была способна заботиться о малышке, лишь с трудом поддерживая жизнь в себе. Спустя много лет Лилли заново ощутила материнские чувства, открывшись Элли, не знавшей правду о своих родителях. И девочка-подросток тоже почувствовала привязанность, которая в итоге пересилила любовь к воспитавшей её бабушке.
По всем канонам жанра, “Прилив” - мелодрама, к тому же созданная женщинами (представительницами “слабого пола” являются сценаристка, постановщица и, разумеется, исполнительницы трёх главных ролей). Ведь всегда необходимо такое кино, которое может растрогать душу, а кого-то даже заставит всплакнуть, искренне посочувствовав житейским невзгодам героинь картины, вполне понятным и близким зрителям разных стран - от Австралии до США. Между прочим, прославившаяся восемью годами ранее благодаря ленте “Моя блестящая карьера”, всего лишь 29-летняя Гиллиан Армстронг, подобно другим талантливым австралийским кинодеятелям, была приглашена на работу в Голливуд. И в сюжете о странствующей по свету женщины, которая всё-таки вернулась в лоно семьи, по-своему отразилась судьба самой Армстронг, тоже возвратившейся после некоторого отсутствия на “родной континент”. Да и зарубежный опыт (историческая мелодрама “Миссис Соффел”) не был особо успешным, как не сложилась кочевая жизнь у героини “Прилива”.
Но, пожалуй, будет поверхностным мнение, что лучшая австралийская актриса Джуди Дэвис была приглашена Гиллиан Армстронг с одной только целью - повторить успех, достигнутый в совместной работе над “Моей блестящей карьерой”. Действительно, актриса получила очередную премию Австралийского киноинститута за роль Лилли, и без неё фильм вряд ли состоялся бы. Но, судя по всему, постановщице было важно спровоцировать зрителей на обязательное сопоставление Лилли-Джулии, скорее, с образом Лу из картины “Зима наших надежд” Джона Дайгена. Тут многое перекликается, так что “Прилив” стоило бы вообще назвать “Весной наших надежд”.
В горьком, исполненном разочарования рассказе о судьбе “бунтовавшего поколения” 60-х годов впервые появляется проблеск надежды - ещё призрачной, иллюзорной, возможно, лишь выдаваемой за реальность, а на самом-то деле, рискующей остаться миражом. И в Америке, и в Австралии конца 80-х годов как раз начало зарождаться ощущение (всё же не подтвердившееся), что благодаря детям бунтарей возникнет “новая волна” протеста против буржуазного миропорядка и якобы уже грядёт очередной прилив активности молодёжи, который напрямую наследует непутёвым “детям цветов”. Но за приливом случился отлив - и своеобразные “внуки цветов” ничем особенным себя не проявили. Придётся ждать прихода следующей генерации.
Киноклуб «Феномены кино»