Алиса в стране чудес

Алиса в стране чудес (2010)

Alice in Wonderland

Рецензии
13
7.39 836 оценок
IMDb6.4

Сюжет фильма «Алиса в стране чудес»

:

Всемирно известная книга Люиса Кэррола предстала в новом, загадочном — и порой мрачном — виде. В своем новом фильме Тим Бертон использует множество новых технологий, в частности — прием «цифрового захвата», который позволит увидеть актеров в непривычных образах. Например, Джонни Депп перевоплотился в Безумного Шляпника, Хелена Бонем Картер стала деспотичной Королевой Червей, а Стивен Фрай примерил шкуру Чеширского Кота.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Алиса в стране чудес
Кадр из Алиса в стране чудес
Кадр из Алиса в стране чудес
Кадр из Алиса в стране чудес
Кадр из Алиса в стране чудес
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

13
Рецензии пользователей
Дарья Леоненко
5 декабря 2011
Дарья Леоненко написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Заранее все знали, что это не экранизация. Бёртон со сценаристкой в ходе фильма ещё много-много раз делают реверансы в сторону зрителей. Дескать, и Алиса выросла и мир изменился... Да и вообще Алиса не та, и ей это снится. Анемичная героиня появляется перед зрителями с синяками под глазами и жалуется на дурные сны. Точно так и меня фильм измотал: через 2 часа я чувствовала себя с трудом проснувшейся после ночного кошмара. Прекрасно аллюзийное начало: мамаша лорда ругается на белые розы, высаженные 'тупицами ' вместо белых, кролик только шуршит в кустах, перед Алисой кривляются сёстры-близнецы, а по плечу лорда, лыбящегося весьма узнаваемым образом, ползёт синяя гусеница. Заманивание кроликом Алисы – шедеврально, падение в нору стремительно и несказочно, при этом отдаёт мыслями старины Фрейда, рост и уменьшение Алисы под шушукание Кролика с Соней – прекрасная находка, особенно её комедийная составляющая. Но вот потом над картиной навис призрак 'Властелина колец ', особо чётко материализовавшийся в баталиях Бранного дня. Словно Бёртон задался целью переплюнуть Джексона. Алиса чем-то напоминает Фродо. Растерянным ли взглядом, кармической ли необходимостью 'спасать мир '... Само цветовое решение кадра, сходство Белой Королевы с киношными эльфийками, пейзажи, погони, битва... ВК, однозначно, только Алиса не механическая машина доставки Кольца, а вполне себе живая девушка. Другу нашему Питеру удавалось хотя бы весь первый фильм держать аудиторию в напряжении, чтобы потом потрясать воображение масштабными битвами. Бёртон зрительское внимание отпускает, но зато и не особо ударяется в тягомотину, обусловленную объёмом литературного первоисточника. Минус фильма 'Алиса в стране чудес ' – это отсутствие кульминации при том, что действие её подразумевает. Бранный день 'Алисы... ' не имеет масшабности битвы Гондора и Мордора. И не имеет смысла... Слишком очевидна борьба добра и зла во 'Властелине колец ' и слишком спорна она в 'Алисе... '. Нужно ли было самой Алисе рубить голову Бармаглоту? Так же не нужно, как и Фродо расставаться с кольцом. Герои выполнили свои миссии и стали ненужными тем, кто ими руководил. Поэтому труден для Алисы выбор: мир живых или подземная страна. Ни там ни там она не нужна. Что касается картинки, то над ней бёртоновская команда потрудилась на славу. Выцепив самые яркие образы из кэрроловских сказок, киношники не стали давать волю неуёмной фантазии, а сыграли на ассоциациях. Основой для всех прорисовок явно послужили иллюстрации Джона Тэниэла. В первую очередь сцена Бранного дня с графикой 'Алиса - Бармаглот '. Меняем длинноволосого юношу на Алису - и вуаля! Кстати, пол рыцаря на иллюстрации совершенно неразличим, это Кэрролл в стихах называет героя то сыном, то мальчиком. Обратите внимание: Шляпник у Бёртона обращается к Алисе по мужскому роду. И не только по причине своего идиоматического безумства. Милы и приятны некоторые штучки, которые подкупают в любом кинофильме. Неоригинален, но от этого не менее хорош кадр с превращением месяца в улыбку Чеширского кота. Ну, а идея представить карты и шахматы как две противоборствующие армии мне положительно нравится! Белые шахматные офицеры-кони предсказуемы, но вот карты... На то они и карты, чтобы строить из плоских солдат домик или заставлять падать веером по 'эффекту домино '. Что ещё стоит отметить в технических достоинствах картины, так это то, что грань между анимационными персонажами и живыми актёрами стёрта совершенно. Поэтому зверьё-моё великолепно. Удачно вклинен Брандашмыг, пятнистый котопёс с акульей челюстью. Не таким я его представляла, точнее, совсем не представляла, но... Он получился, в отличие от своего товарища по несчастью, т.е. по стихотворению, Бармаглота: картинного чудища из разряда силиконовых динозавров 'Юрского периода '. Отечественный Змей в ширпотребовском мультике про Добрыню Никитича интересней. Характер у него был, в отличие от плоского 'нетридэшного ' сознания бёртоновского Бармаглота. Появление собаки-бассета вообще непонятно – или я плохо читала Кэррола или это подобие Друпи задумывалось исключительно для выбивания зрительской слезы. Единственная памятная мне собака в книге – это щенок, вознамерившийся поиграть с уменьшившейся Алисой. Получается, щенка вырастили до матёрого кобеля, научили говорить да ещё окрестили Боярдом.. Страна чудес, мда. Очарователен Белый Кролик – пушист, наряден и награждён богатой мимикой. Мартовский Заяц - этакий клинический безумец. Его чаепитие меня развеселило)) Соня стала почему-то почти что мышкой с мушкетёрскими ухватками и, кстати, совершенно перестала спать. Но круглые выразительные глаза решают всё)) И... О, да, Чешир, великолепный Чешир. Острозубая улыбка кота скорей похожа на улыбку амазонской пираньи, но от того не менее завораживающа. А в шерсть с неоновым отливом так и хочется запустить пальцы. Что касается актёров... Меня совершенно покорил Джонни Депп. Другой Шляпник, не кэрроловский, но зато более понятный и трогательный. Чем-то похож на маленького бродягу Чарли Чаплина. Хелена Бонэм Картер обаятельна в капризном деспотизме Красной Королевы. Женщина на 100%. Почему-то более всего сочувствия вызвала именно 'кровавая ведьма ', обожавшая предавшего её мужчину. Этакая леди Макбет Червонного уезда. Энн Хэтэуэй сжилась уже с образом персонажа с виду милого, но со своими тараканами внутри. Это самое странное воплощение добра, которое мне приходилось встречать. Белый цвет в христианском мире атрибут позитивного восприятия. Белая Королева мила, изящна, манерна. Приятна. Но тёмные губы произносят: 'Моя сестрица предпочитает править живыми '. Так вот она какая, последняя женщина любого... Не с косой, да не костлявая, а гото-гламурная. Миа Васиковска похожа то на Гвинет Пэлтроу из 'Влюблённого Шекспира ', то на Кейт Бланшетт в роли Елизаветы. Менее всего на себя саму. Впрочем, роль потерянной в пространстве и времени девушки, для которой оба мира - и подземное королевство и общество взрослых - оказались чужими, сей барышне вполне удалась. Но не та... не та Алиса! Фильм, как и любое детище 'Диснея ' последних лет, портят непременные морализаторские монологи из разряда 'как нужно жить личности среди серостей ' и 'мы пойдём другим путём'. Маразм в том, что это бла-бла слетает с уст Алисы! Что губит финал на корню. Хотя с бабочкой задумка неплоха, выкрутились напоследок, что называется. 'Я вернусь к тебе, обязательно вернусь', - повторяет Алиса клятву-мантру. Хочется добавить 'другим, совсем другим ' =) Я вот до последнего ждала поцелуя. Слава богу, этого не случилось, случился невнятный финал. Да, Алиса вернётся... вернётся в подземное королевство. Все там будем, как говорится... Саундтрек непосредственно в фильме уныл. Детям не показывать. Если только ваше чадо не обладает крепкой психикой и достаточным багажом знаний. Резюме: один раз посмотреть нужно! Пересматривать не обязательно.
Понравилась рецензия?   +1+
NeZnaika Znaika
5 декабря 2011
NeZnaika Znaika написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Еще нет единого мнения насчет того, кто я» «Чудеса» Тима Бартона. В своем пространстве правила игры устанавливаю я, и только я. Сам в них играю, сам их меняю. Кто кроме меня может знать - что лучше, или что хуже? «Я – старше, Я – монарше» Так пытается поступить Тим Бартон в своем иллюзорном восприятии чудес Алисы, которых оказалось всего шесть по сюжету фильма. Кстати, господин Бартон, будьте осторожны с цифрами, особенно с шестерками, это ведь неблагодарные цифры-перевертыши, как знать, какую шутку они сыграют с вами в ближайшем будущем. Но не о цифрах речь, если речь идет ни о ком и ни о чем, а если бы даже и шла, то зашла совсем далеко, зашла, да и вся вышла. И совсем ни при чем все эти запутанные шутки-шестерки и слова-вертушки, которые закручивают сюжет «Алисы в стране чудес». Нельзя не отметить, что в фильме достаточно экшена и разумной доли юмора. Мастерски выверенная игра актеров ни разу не дает сбоев. Вкусный графический дизайн не утомляет. «Вострые» диалоги не раз спасают хилый сюжет. Но, к сожалению, фраза очаровательного безумца Шляпника в исполнении Джонни Деппа: «Нет булатности... Стали маловато…» имеет двойной смысл, как раз «стали и булатности» в фильме предостаточно. Геометрическая фантазия рационального антилогиста Льюиса Кэрролла, оснащенная знаменитыми неологизмами, вывернутыми подтекстами и зашифрованными предсказаниями, выливается в аккуратно заштопанное полотно аллюзий режиссера Тима Бартона. Поначалу он пытается Кэрролла скрестить с героинями Джейн Остин, выводя в свет 19-летнюю Алису Кингсли. Девушка на выданье и жених сыскался ей - лорд Хэмиш. При взгляде на новобрачного, страдающего расстройством желудка (не будем упоминать какого характера), отчасти можно понять желание Алисы сбежать подальше от «суженного» и кинуться в омут с головой за приключениями. Попав в мир выдуманных чудес из снов, Алиса видоизменяется и заметно хорошеет. Сказочный воздух «Страны Чудес» ей явно идет на пользу. Но если внешние изменения можно отчетливо рассмотреть, то внутреннее становление характера героини оставляет желать лучшего. Все дальнейшие приключения большей частью напоминают детскую пародию на суперменов и супергерлз. И тут же всплывают в памяти непотопляемые «Властелины колец», и бесчисленные «Гарри Поттеры» с их претензией на исключительность и попыткой спасти мир. Автор забывает, что волшебный мир можно изменить только посредством доброй фантазии ребенка, а у Тима Бартона в последнее время она начинает откровенно хромать, причем на обе ноги. Взрослая фантазия, одетая в детское платьице. Мило, с налетом наивности, попыткой выглядеть стильно и не от мира сего, но слишком по-взрослому. Да и игры затеваются отнюдь не детские в этом «чудесном мире». Взглянем под другим углом на Алису, которую пытаются «выдумать» заново. В стране чудес происходит вражда за корону, между двумя сестрами: Красной и Белой королевой. Вы наивно полагаете, что Белая королева лучше Красной ведьмы? Не цепляйтесь на цветовые акценты: красный – кровь и насилие, белый – чистота и невинность. Каждая хочет власти и каждая использует кого-то, чтобы эту власть получить. Никто не отменяет фразу: «Короля делает свита». Главный и большой плюс Белой королевы - это ее свита - обаятельные герои, полные очаровательной сумасшедшинки. Чего стоит гениальный Шляпник с его поэтическими монологами, Чеширский кот, оставляющий в воздухе знаменитую улыбку, смелая мышка Соня, «трулялятые» на голову близняшки-симпатяшки Труляля и Траляля, гусеница-оракул Абсалем, покуривающая милый сердцу кальян и выдыхающая философские перлы. Уродливая Красная королева, в глубине души, мечтает быть околпаченной кем-то, но не может позволить себе быть слабой. Она окружена не менее уродливой свитой. Их физические изъяны, конечно, бутафорские, но чего не сделаешь, чтобы остаться при дворе. Вот тут выстрел Тима Бартона срабатывает точно. Плевок в нашу с вами сторону, господа. Как ни странно, Красная королева вызывает больше уважения, чем Белая, которая руками Алисы получает назад свою корону. Ведь именно она подталкивает наивную девочку красивыми и льстивыми речами к убийству в «бравный день» с «вОстрым мечом». Обратите внимание, даже полусумасшедший Шляпник не смог убить врага во время великой битвы за справедливость и остановился в ужасе, как и все остальные. У Алисы не было выбора. Она была вынуждена надеть доспехи воина и убить чудище – Бармаглота. Кстати, по книге Алису пытаются сделать королевой, используя шахматные ходы, ведущие к власти, вот тут цель оправдывает средства. По версии Тима Бартона все оказывается гораздо проще и обыденнее: Алиса спасает «Страну чудес», убив жестокое чудище. Well done! Заодно, помогает Белой королеве вернуть власть. Даже в стране сказочных снов, нами пытаются управлять, манипулировать и использовать, как малых детей. И я уже совсем загрустила, если бы не феерический танец «Джига-Дрыга» в исполнении Шляпника-Деппа. Не часто мне приходится слышать аплодисменты в кинозале, но в этот раз, зал аплодировал и я громче всех. В знак «особого расположения» Белая королева дает Алисе возможность сделать выбор еще раз: остаться в мире чудес, или уйти. Умная девочка выбирает второе, хотя, на ее месте я бы осталась в стране чудес, рядом с чудаком Шляпником, который единственный улыбается как настоящий ребенок. Я бы осталась и посмотрела, что же там будет дальше и будет ли ТАМ что-то вообще?!? С грустью понимаешь, что возврата к чудесам уже не будет, даже в фильмах таких талантливых режиссеров, как Тим Бартон. Но все равно «безумцы всех умнее» и это дает надежду. Так что же общего у ворона и письменного стола?
Понравилась рецензия?   +5+
елена комаристова
5 декабря 2011
елена комаристова написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Самый увлекательный фильм, который я видела. Просто, за то короткое время, полностью переживала, сочувствовала, и смеялась над героями фильма. Понравился Джонни Депп, с его изобретательностью, помогая Алисе, раскрыть в ней чувство мужества. Воплощение зла, и добра, это наша жизнь, в которой мы играем. Так коварно как, Красная королева, мы добиваемся карьеры, и так нежно и мягко, как Белая королева, мы ведем себя дома. Жутко было смотреть, как Алиса сражалась с Бармаглотом, Брандашмыгом. Её не просто было увидеть, среди страшных чудовищ. Меня удивил сюжет, так как я думала, что Алиса, сыграет роль, хозяйственной девушкой. Но ни как, не воинствующий образ. Алиса поступила, как леди, помогая жителям спасти их мир от жестокости. Спасибо, режиссеру Тиму Бертону, за чудесную сказку, "Алису в стране чудес".
Понравилась рецензия?   0+
Блондинка
5 декабря 2011
Блондинка написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Помните в детстве (моем, потому как у кого-то, может, уже было и не детство) показывали мульт «Алиса в стране чудес». Он был практически черно-белым, яркие краски почти отсутствовали, вокруг лишь сплошные шахматные фигуры. Маленькой мне все это казалось полной чушью. Терпеть не могла этот мультик, как, впрочем, и книгу. Читала-смотрела и все пыталась найти смысл, не находила, морщилась при каждом появлении на экране телевизора рисованной Алисы, но в сути так и не разобралась... Если бы я могла так подумать в 10 лет, то я бы произнесла: эт чего ж и в каком количестве надо было обкуриться, чтобы сочинить такое... Именно поэтому, увидев по осени еще самые первые рекламные ролики нового фильма Бертона, я тут же вынесла свой вердикт: не иду! Однако восторженные отклики, которые на днях я услышала от Леси, заставили меня изменить свое мнение, позвонить в кинотеатр и забронировать места. Больше всего меня подкупило именно то, что изначально Леся была того же мнения о книге, что и я. Хочу сказать, что испытала восторг. Фильм безумен. И этим гениален. В нем срослось все. Самое гениальное, что в фильме нет грани, где мультик, где кино, где компьютерная графика. Вернее грань, может, и есть, но ты ее не видишь, не ощущаешь и как бы я не пыталась разглядеть, так и не смогла ее найти. Вторая гениальность в мультяшных героях - кролик, заяц, мышь, чеширский кот... Они одновременно совершенно настоящие и рисованные. Как Бертон этого добился, я не знаю! Но кот бесподобен.... Ну, и третий козырь Алисы - Джонни Депп. Он вообще всегда гениален. В любой роли. Особенно в роли сумасшедших и безумцев. Как-то в инете ходила байка. Идет фильм Джонни Д. Там есть момент, когда Депп дарит шубу девушке. Женский возглас в кинотеатре: за такую шубу и я б дала. Второй голос: Деппу я б и без шубы дала. Добавлю от себя: Деппу я б дала даже когда у него накрашены рыжими тенями глаза, торчат в разные стороны огромные пушистые медные брови, как в «Алисе», или когда черной подводкой обведены глаза, патлами свисают жгуче-черные волосы, как в «Пиратах»... ))))))) Ох, уж эти безумные глаза!!! И еще самый важный момент. Я, наконец, разобралась в смысле «Алисы». Конечно, не без помощи режиссера Бертона. На фильм идти!
Понравилась рецензия?   +2+
Надежда М-Некрасова
5 декабря 2011
Надежда М-Некрасова написала отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
И так "Алиса в стране чудес"! Я пошла на просмотр этого фильма с сыном (мне интересно его мнение, 13 лет парню). Первые 7-8 минут мы просто смотрели не понимая что и к чему, поняв что это продолжение книги.... нам стало интересно чем все закончится. Алиса молодая девушка со своими не понятными детскими снами, внутренне отвергает общество которое навязывает свои виды на жизнь. Жених (полная противоположность Алисы) делает ей предложение в беседке при всем честном народе, "нет" Алиса не говорит и убегает подумать за белым кроликом в сюртуке. И конечно же нора, падение, двери , ключик, столик и все то что к этому прилагается... но! Красная королева просто прелесть, террор - головы с плеч, любовник валет. Белая королева нет слов, положительная, красивая, колдует во имя добра. Первая все время орет, слова не дает ни кому сказать, критики не выносит. Вторая душевный шепот, сплошное переживание за народ. Все ждут бравого дня....великий праздник, добро и зло сойдутся в поединке. Бармаглот и Вострый меч (в руках Алисы) давние враги. Но все это к концу истории, а пока Алиса должна в первой очереди самой себе доказать что она не спит, а вернулась. Что ее сны в детстве это реальность. Чешир, Шляпник (Джони Депп как всегда гений), и много других героев готовы ей помочь. Вера в себя и в окружение знакомых не знакомцев, помогает ей все это понять и прочувствоать. Тим Бартон! Спасибо огромное! Думаю что только он мог ТАК преподнести эту историю. Получила колосальное удовольствие, сын пришел..... сел перечитывать книгу.
Понравилась рецензия?   0+
Оксана Птущенко Птущенко
5 декабря 2011
Оксана Птущенко Птущенко написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Я вовсе не претендую на лавры кинокритика, а просто хочу поделиться моими впечатлениями от посещения кинотеатра. Да, фильм фантастически красив. Буйство красок просто завораживает, почти так же, как и вольности с оригинальным текстом - в принципе, это вообще характерно для Голливуда. Фактически, это авторский фильм Бертона, где в титрах мелким шрифтом должно быть написано "...по мотивам сказок К.Л. Кэррола". В сценарии совмещены герои и истории из двух сказок - "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Герои из одной сказки непринужденно кочуют в обстоятельства другой, и их значимость в фильме тоже не всегда совпадает с классическим вариантом. Безумный Шляпник (Депп) из проходного героя в сказке стал в фильме ключевой фигурой, и несмотря на психоделический грим вызывает чувство восхищения как мужчина-рыцарь. Белая королева (Хатауэй) вызывает странные чувства: вроде добрая, вроде белая и местами пушистая - но эти черные ногти на скрюченных пальцах, перебирающих невидимую паутину, этот плевок в микстуру для Алисы вызывают в памяти скорее Дракулу или невесту Франкенштейна.... Красная Королева (Бонем-Картер) - выглядит очень эффектно, она демонстративна и невротична, но ее привязаннасть к Валету и нюни в финале даже немного банальны и тянут просто на шаблонное представление об королевах без короля. Алиса..... Пожалуй, ничем не запомнилась, довольно бесцветная роль. Местами сильно напоминает Эовин из "Властелина колец". Конец фильма откровенно феминистический - Алиса, вернувшись из Страны Чудес, посылает всех окружающих нафиг, а себя - в Китай :))). Но это мое мнение. А вот моему 8милетнему сыну понравилось. Во первых, антураж Страны чудес совпал с его представлениями об волшебной стране; во-вторых, Чеширский кот его просто обаял (как и меня, впрочем); вот только карты-слуги Красной королевы вызвали легкое недоумение: "Они роботы, да, мам? Это роботы?" Но в целом, даже учитывая, что это не есть "Алиса в стране чудес" Кэррола, а просто одноименный фильм Бертона, фильм понравился. И вовсе не из-за 3D, которое, кстати сказать, не сильно помогало восприятию, хотя и не очень мешало. PS Вечером того же дня по каналу Бибигон показывали наш старосоветский мультик про Алису. Сын посмотрел пару серий и сказал: "Фильм интереснее". Что, в принципе, наверное, верно.
Понравилась рецензия?   -1+
Аленушка
5 декабря 2011
Аленушка написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
С того момента, когда Алиса Льюиса Кэррола попала в ту самую Страну чудес, прошло чуть более 13 лет, все, когда-то пережитое в детстве, кажется ей сном, которого никогда и не было. И как раз в день своей помолвки с юным рыжеволосым лордом, который пристально рассматривает свой носовой платок и, по признанию его собственной матери, страдает запорами и прочими неприглядными недугами, она снова видит все того же белого кролика с его камзолом и неизменными часами. И, чтобы избежать этой милой помолвки, Алиса бросается вслед за кроликом и, как и в незабвенной книге Кэррола, падает в кроличью нору. Тут и начинается самое интересное, а именно, во всей красе проявляется необычный талант Тима Бертона: он смог показать зрителю "новую" Алису, которая рассчитатна на детей, которые выросли вместе с ней (на 13 лет,а может быть и больше). Фильм безусловно впечатлит всех любителей стиля Бертона (мрачные пейзажи вокруг замка Красной Королевы и выгоревшие леса чем-то очень напоминают аналогичные в "Сонной Лощине"), а Энн Хатауэй играет в манере, которая скорее подходит (а точнее буквально скопирована) с Джонни Деппа в роли Джека Воробья (тело, качающееся из стороны в сторону, руки, мягко согнутые в локтях и поднятые к лицу). Если же говорить о впечатлении, которое фильм произвел в целом, то, пожалуй, описать одним словом будет сложно. Интересно, многогранно, весело. Потрясающий Чеширский Кот. Прекрасный Шляпник. Обе Королевы, вернее, их образы, великолепно подогнаны под наше понимание сказочных, чудесных существ. Шляпник, впрочем, заслуживает отдельного внимания. О том, что его играет Джонни Депп, конечно, знают все...но КАК он сыграл... Он вполне смог отразить сумасшедшего и гения в одном лице: сумасшедшего, который ходит по обеденному столу и прячет девочку в чайник, и гения, который способен парой фраз усмирить злую Красную Королеву и поднять ее подданных на революцию, конечно, сказочную и немного сумасшедшую. Безусловно, фильм не лишен недостатков. Мне, например, не понравился монолог Алисы в конце, в котором она, как мудрый старец, дает советы своим друзьям и родственникам - уж слишком банально. А в остальном - это прекрасно. Очень живо и интересно. Даже в самых взрослых зрителях, сидевших в зале, пробудил сопереживание, детские усмешки и улыбки. Фильм не заставит вернуться в Страну Чудес под названием детство(О, нет!), а ласково возьмет за руку, покажет дорогу и аккуратно проведет по дороге к этой самой стране. Чудесно.
Понравилась рецензия?   0+
Анна Серпионова Серпионова
5 декабря 2011
Анна Серпионова Серпионова написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Прежде, чем посмотреть "Алису в стране чудес" Тима Бартона, я, что называется, подготовилась. В смысле перечитала Льюиса Керрола, пересмотрела уже существующие экранизации, которые считаются лучшими - отечественный мультфильм Пружанского и "Алису" Яна Шванкмайера, которая, кстати, тоже наполовину мультипликационная. Все "Алисы" по настроению абсолютно разные. Но все чудаковатые - это наследство от Керрола, все с юмором - думаю, об этом позаботился тоже Керролл и исполненные в мрачных тонах - волшебная страна чудес не самое светлое место, вероятно, чтобы не было соблазна остаться. Бартон как будто бы учел весь предыдущий опыт и представил миру совершенно новый, неповторимый фильм об "Алисе". Такого размаха (бюджетного, актерского, технологического) "Алиса" за прошедшие сто пятьдесят лет не видела. Но мне кажется, это знаменитая сказка заработала такие большие инвестиции. Прежде всего, человеческие. У новой версии "Алисы" гениальный режиссер и такое же созвездие актеров. Мне кажется, такие эмоциональные вложения не могут не окупиться. Обновленная версия "Алисы" - это диснеевская сказка с традиционным сюжетом и мотивами: про борьбу со злом, о поисках самого себя. Конечно, Дисней привнес в сказку новый смысл, и еще линейный, логичный сюжет. От таких метаморфоз появляется повествовательный стержень, который дополнила, или даже обогатила Страна чудес, придуманная Бартоном, с ее чудаковатыми и чудесными обитателями.
Понравилась рецензия?   -2+
Кирилл Киреев
5 декабря 2011
Кирилл Киреев написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Лично я этот фильм ждал, но, к сожалению, мои ожидания не были оправданы и для этого есть ряд причин. Во-первых, я ожидал, что Тим Бёртон сделает классическую экранизацию роман Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». На экране же я увидел дикую смесь из «Алисы в стране чудес», «Алисы в зазеркалье» и диких и иногда сумасшедших фантазий самого Бёртона. Для меня так и остался загадкой очень неожиданных ход сценаристов. Зачем необходимо было придумывать историю о том, что Алиса якобы уже была в Стране Чудес и вернулась туда через 10 лет? Почему нельзя было ограничиться классической трактовкой книги? Сюжетная линия связанная с жизнью Алисы в Лондоне конечно забавна, но на мой взгляд скомканная и какая- то недоделанная. Такое ощущение, что Бёртону просто надо было во что-то «обернуть» приключения Алисы в стране чудес, особо не задумываясь, как это будет выглядеть на экране. Кроме того, конец фильма получился в стандартной американской happy endной манере. Не хватало только поцелуя Шляпника и Алисы. Меня так же не порадовала и актерская игра. Возьмем, к примеру, исполнительницу главное роли — Маю Высяковски. Она было отобрана Бёртоном более чем из 500 претенденток, и в одном из своих интервью, она признается в том, что очень боялась испортить образ Алисы. И ей это удалось. Для многих советских и российских зрителей Алиса — маленькая, хулиганистая девочка, которая постоянно сует нос не в свои дела. В фильме же она предстает перед нами великовозрастной робкой девушкой, которая боится и шаг сделать. Актерская игра у Миий просто никакая, даже Чеширский кот и тот сыграл лучше ее. Если составить рейтинг актеров, по их игре в этом фильме, то я поставил бы ее на самое последнее место. «Муза» Бёртона — Джонни Депп был не плох. В обсуждении после фильма многие говорили, что Депп не вышел из образа Джека Воробья. Я считаю, что это не так. У Деппа уже сложилось определенно амплуа, — играть различных неадекватных личностей. Взять к примеру того же Джека, Вили Вонка, и он неплохо справляется переносом на экран этих персонажей. Теперь к этому списку добавился и Шляпник. В целом о фильме можно сказать, что он получился не так плох. Много красочных интересных пейзажей, харизматичных и самобытных личностей, но тем не менее мне его смотреть было достаточно скучно, особенно в начале. Хотя детишкам будет интересно. Тут стоит обратиться опять к работе сценаристов. Ключевые, остросюжетные и динамические сцены распределены по фильму крайне не равномерно, и именно по этому в конце складывается впечатление. Что фильм скомкан. Если в начале завязка истории и действо проходит медленно и не спеша, то в конце весь сюжет раскрывает буквально за пятнадцать минут. Такое ощущение, что для Бёртона были поставлены временные ограничения.< Стоит сказать немного о 3D. Фильм снимался не под этот формат, как пресловутый «Аватар». Съемки проходили на обычные камеры, а уже после монтажа обрабатывался для придания 3D эффекта. Для зрителя, я считаю, не будет большой разницы смотреть его в обычном формате или в модном 3D. Тем не менее в фильме используются стандартные для 3D фильмов приемы, когда неожиданно самые различные предметы вылетают на зрителей с экрана. Выглядело это достаточно банально. Резюмируя все выше сказанное, хочется сказать, что фильм определенно понравиться тем, кто не видел или не читал книгу. А для тех, кому близка история оригинала, фильм покажется некоторым издевательством над произведением Льюиса Кэрролла.
Понравилась рецензия?   +1+
Ната Hurry
5 декабря 2011
Ната Hurry написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
"Алиса" Бертона - это действительно событие. Удивительно, как режиссеру удалось сочетать одновременно и яркость, и движение (фильм все-таки очень и очень живой по сравнению с оригиналом, да и с любыми попытками его экранизировать), и сумасшествие, и при этом кристальную ясность всех причинно-следственных связей. Это надо большой талант. И он у Бертона имеется. Актеры подобраны прекрасно: причем не только на главные роли, но и на второстепенные. Например, жених Алисы Хемиш - это просто гениальный образ! Его матушка - чопорная английская дама, на полном серьезе разговаривающая с девушкой, которая еще даже не помолвлена официально с ее сыном, о запорах драгоценного чада - блеск! А сумасшедшая тетушка с печально опущенным вниз лицом (да-да, именно все лицо "смотрит" вниз - уголки губ, глаз... щёк!). И это я еще не перечисляю компьютерных персонажей. Чеширский кот обязательно станет любимцем публики на веки вечные: он великолепен и кошкоподобен больше, чем иные настоящие кошки. Пес Баярд - воплощенная преданность и истинно собачье терпение. Брандашмыг - о, это эпос... и правда он чем-то похож на популярного ныне в сети манула?! Помимо прекрасных образов в фильме есть еще и прекрасно проработанный мир. Во всех деталях у Бертона выписаны разнообразные пейзажи этой волшебной страны: здесь есть все, от райских садов до выжженых пустынь, от тенистых густых лесов до высохших полей кустарника. Выглядит это все великолепно... и объемно! Словом, не могу сказать ни слова дурного об этом бертоновском детище. Оно удалось и лицом, и голосом, и, так сказать, духовно. Прекрасный фильм.
Понравилась рецензия?   +1+
Юлия Федотова
5 декабря 2011
Юлия Федотова написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Фильм, конечно же, оправдал ожидания. Можно долго распинаться, взахлеб рассказывая о гениальности, Тима Бёртона, что все и делают. Но, на мой взгляд, фильм все таки имеет ряд крупных недостаток. И первый из них в лице исполнительницы главной роли – Мии Васиковски, такой безликой и неинтересной актрисы еще нужно поискать. Второй - излишний морализм, в отношении Алисы, как спасительницы, Волшебной страны от тирании Красной Королевы, и ее любимой зверушки Бармоглотика, выглядит неуместно и как-то по-диснеевски приторно.И вообще, все это: деление либо на очень хороших, либо на очень плохих героев, как-то скучно, и не в духе Кэрролла. В-третьих, романтическое отношение Шляпника по отношению к Алисе смотрелось как-то странно. В-четвертых, патриотический пафос Шляпника типа умереть за Белую Королеву и за Волшебную Страну, мягко говоря, не вязались с его безумным характером. А еще в конце напрягла фраза Алисы: "Я еще вернусь". Сразу с ужасом подумала, неужели сделают вторую, третью и еще какие-нибудь части, что произошло с "Пиратами Карибского моря", кстати, такого же Диснея. Все же плюсов у этого фильма намного больше, и они с лихвой окупают все минусы .И я присоединюсь к большинству, утверждающих о гениальности Тима Бёртона. Итак вот они: хочется отметить то , как актеры воплотили, своих героев в фильме, кроме Алисы. Сыграли все здорово и убедительно безумцев, сумасшедшей страны. Понравился и по-кошачьи хитрый Чешир (Стивен Фрай), и маленькая воинственная Соня, которой хочется умиляться, каждый раз, когда она вскидывает свой меч. И гусеница (Ален Рикман) философски покуривающая кальян, рассуждая, на тему та Алиса или нет. И белая королева (Энн Хетуей), этакая милая и добрая блаженная сумасшедшая, которая вообще непонятно как могла быть королевой. И угнетательница Красная королева (Хелена Бонэм Картер), злая до глупости, страдающая что ее никто не любит. Очень понравился красный валет (Криспин Гловер), настоящий злодей, интриган и «серый» кардинал при Красной королеве. Понравились все без исключения, вот и на фоне всех этих ярких личностей Алиса смотрелась бледно, и неумело наигранно. Здорово было наблюдать переход из белой чопорной Англии, в мир ярких красок и буйных растений, в мир шахмат и карт, в мир Волшебства. Каждая сцена фильма это настоящая сюрреалистичная картина, в стили Сальвадора Далли, и чем дальше тем «чудисатее и чудисатее». Так что если вы не были, обязательно посетите Страну Чудес!
Понравилась рецензия?   0+
Бука Тан
5 декабря 2011
Бука Тан написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
Фильм у них получился совершенно головокружительный. Даже не верится, что Бертон мог снять нечто подобное. Никакие его прочие достижения не давали нам представления о том, на что собственно надеяться в экранизации такой знаменитой книги. Но вот мы его посмотрели. И теперь можно сказать - да! Это невероятно. Первое, что совершил Бертон, создавая "Алису в стране чудес" - это потребовал от сценариста Линды Вулвертон, чтобы она создавала сюжет о взрослой Алисе. Ему не хотелось видеть девочку "безвольно бредущую от чуда к чуду". Ему нужна была героиня с характером и волей. Наверное, если бы Бертон не настоял на своем, то мы бы получили совсем другое кино. Но повезло. Главным достоинством фильма следует считать не роскошную визуализацию героев. Это, конечно, очень важная часть фильма, но не главное. В новом фильме Тима Бертона "Алиса в стране чудес" великолепно проработана идея. Снова слиты воедино Страна чудес и Зазеркалье. Всегда было понятно, что это один и тот же мир. Здорово, что Бертону было это очевидно также, как и нам, поклонниками книг Кэрролла. Но более существенно, что Алиса легко берет судьбу в свои руки. Подобного нельзя было бы ждать от маленькой девочки. Но теперь фильм приобретает стержень, остроту и интригу. Она не слушает Оракулум. Она действует сама. Реальный человек в нереальной стране. От одно мысли об этом захватывает дух. И уже здесь визуальная часть начинает играть главную скрипку. Невозможно вступать в контакт с чудесами если они выглядят реальными. И появляются прекрасные замки, убедительные злодеи, и, конечно же, Сумасшедший Шляпник и Чеширский кот. С последними героями Бертон работал особенно. А шляпы, кстати, для Шляпника рисовал сам Джонни Депп. Во как! Чеширский кот - это любовь с первого взгляда. Он на столько прекрасен, что слов нет. Шляпник обращается к нему как к старому знакомому - Чешир. Нежно так и трогательно. Опасности в фильме выглядят очень реальными. Это главный конек Бертона. Ужас должен быть ужасом, победа - победой, смерть - смертью. Бертон подкупает своей честностью в воплощениях. Одной из таких опасностей предстает Брандашмыг. Кэрролл никогда не описывал Брандашмыга и поэтому у Бертона была, при его создании, полная свобода фантазии. Он создал Брандашмыга с веретеновидным телом, где на одно конце огромного мохнатого веретена длинный зубчатый хвост, а на другом оскаленная голова. Брандашмыг скалится постоянно. Но, и это настоящее уже чудо, они сумели для оскаленной морды передать грусть, радость, печаль, надежду. Головокружительно. Не буду больше о героях, скажу только, что все что касается анимации в фильме бесподобно. Венчает же всю это лавину "мятущейся красоты" озвучка. Нам не дадут послушать оригинальные голоса. Но то, что они сделали в русской версии фильма - совсем не хуже. Особенно поражают Красная Королева и Чеширский кот. Их голоса безупречно подходят к образам. А у чеширского кота еще и много реплик. Слушать его в исполнении Ширвиндта редкое удовольствие. В итоге можно сказать, что фильм "Алиса в стране чудес" удался на все сто процентов. Такого волшебного подарка мир пока не делал никому из нас. Так что можно идти и получать. И никто не уйдет обиженным.
Понравилась рецензия?   +1+
Ангелина Стеглинская
5 декабря 2011
Ангелина Стеглинская написал/a отзыв к фильму «Алиса в стране чудес»
О книге «Алиса в Стране Чудес» можно писать, наверное, бесконечно. По крайней мере, за последний век с небольшим в ней нашли столько новых граней, что даже и не верится, что один-единственный человек мог все это вместить в простую детскую по виду сказку. О фильме «Алиса в Стране Чудес» тоже можно писать без конца – и все равно не опишешь всего того, что Тим Бёртон умудрился заложить в эти сто с лишним минут хронометража. Фильм длится не так уж долго – и это к сожалению, потому что за полтора часа успеваешь погрузиться в волшебную страну, выходить из которой совершенно не хочется. Что касается того, как выглядит Страна Чудес, по мнению Бёртона, то тут никаких комментариев не нужно – тут нужно идти и смотреть. Причем трехмерное изображение очень и очень рекомендуется – сделано оно крайне реалистично, с полным эффектом присутствия, несмотря на безумные пейзажи и фантасмагорические не то, что образы, но даже краски. А вот то, что в Стране Чудес происходит, по-настоящему интересно. Внешне сюжет выглядит довольно просто – подросшая Алиса, согласно предсказанию, должна выйти на поле боя, сразить Бармаглота и восстановить власть Белой Королевы, узурпированную ее сестрой. Алиса, правда, с самого начала отказывается делать это – она не собирается просто исполнять пророчество, она сама выбирает путь, потому что все это ей только снится. И вот тут начинаются разные сценарные штуки, по которым Тим Бёртон, пускай ему даже для написания сценария дали диснеевского классика Линду Вулвертон, большой специалист. Раскрывать их здесь не имеет смысла, но внешне прямолинейное развитие сюжета на деле, по-моему, ни на минуту не является таковым. Я чувствую, вокруг фильма будет много споров в духе «что хотел сказать автор», и это правильно – до конца понять Бёртона, наверное, невозможно. Можно только в очередной раз восхититься, как вольно он обращается со всем на свете, начиная от классической книги и заканчивая Джонни Деппом и собственной женой, и как замечательно у этого Бёртона получается наполнять смыслом и придавать форму фантазиям одного математика и одного режиссера. Не пропустите. Пока это главный фильм года.
Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры