После удачной экранизации старенького фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» в 2004-м, в этом году очередь дошла и до его недооцененного в свое время оригинала 1973 года «Безумцы», которая значительно выделялась в фильмографии режиссера, потому что это хоть и был по сути ужастик, но без характерных для Ромеро зомби и восставших гостей из могил. Взялся снимать римейк молодой режиссер Брек Эйснер. Он сделал все, чтобы картина смогла понравиться современному зрителю. То есть он убрал из фильма политику, длинные диалоги, сократил время военных на экране и ряд персонажей в фильме. Взамен добавил действия, жесткости и крови. В его версии нет никакого пафоса и военного конфликта. Просто каждый сражается сам за себя. Пригород Огден-Марш. Население: 1260 человек. Ничем не примечательный маленький населенный пункт на карте Америки. Пока в один прекрасный день на бейсбольном поле не появляется фермер с выпученными глазами и заряженным ружьем. А еще сутки спустя другой житель городка сжигает свой дом со своей женой и ребенком. За расследование этих происшествий берется местный шериф и выясняет, что причиной этому была авария самолета, которая заразила водопроводную воду чем-то токсичным... Римейк несомненно удался, но его подводит куча клише и штампов, которые мы с вами уже видели в других ужастиках. Хотя некоторые сцены, например в прозекторской с хирургической пилой, выполнены на приличном уровне с умеренной доли кровавости, но с явным намеком на то, чтобы пощекотать зрителям нервы. Да и вздрогнуть придется не один раз. Резкие и пугающие моменты здесь тоже имеются, хотя некоторые из них можно предугадать. Особенно Эйснеру удалась атмосфера в фильме. Перед нами во второй половине картины настоящий апокалипсис, показывающий нам опустевшие и разрушенные улицы Огден-Марш, который так красовался и бурлил жизнью на первых кадрах двумя днями раннее. И на этих безлюдных улицах, где в буквальном смысле за каждым углом таится опасность по-настоящему жутко. Опасность в фильме представляли военные, зачищающие городок, чтобы избежать эпидемии и собственно сами зараженные. В отличие от оригинала они более живучи и набрасываются друг на друга с сильной жестокостью. Гримеры тоже постарались на славу — к концу периода заражения они действительно сильно напоминают зомби. Хотя, если бы на главных героев нападали бы «единицы» без признаков заражения, то эффект получился бы еще страшнее. Ведь тогда кошмара можно было бы ожидать от любого персонажа а не только от лиц, с приметами оживших трупов. И, как водится по закону жанра, в фильме есть несколько людей, которых ни один вирус и ни одна зараза не возьмет. Или возьмет, но ближе к финалу. Здесь их четверо: шериф, его беременная жена, его помощник и медсестра. И, как водится по закону жанра, они оказываются в самом эпицентре и ужасе развивающихся событий и с боем пытаются вырваться из него. Если Раду Митчелл после «Сайлент-Хилла» в этой роли видеть привычно, То Тимати Олифант приятно удивляет своей актерской игрой, которая значительно лучше «Хитмена». Да и Джо Андерсон в роли его помощника тоже останется у зрителей в памяти. Итог. Это хороший римейк и хороший ужастик. Да, сюжетные ходы его можно предугадать и штампов, виденных нами в других фильмах про зомби тоже многовато. Но картине удалось поднять интерес к классической ленте Джорджа Ромеро, а это уже не так уж и мало. ARTEM JOCKER