Герои этого фильма из тех людей, которые упорно не желают замечать, что их дела идут совсем неплохо. Судите сами: у начинающего писателя Пьера (Гревилль), блондина лет сорока, вышла новая книга, которая пользуется невероятным успехом. Писателя снимают для популярной передачи, он переезжает в огромную квартиру, на него обращает внимание маститый коллега Этьен. Этому коллеге, брюнету лет пятидесяти (Бакри), и вовсе не на что жаловаться. У мэтра есть решительно все: юная красавица жена, великолепная вилла и всенародное признание. Но счастья нет ни у кого, на две писательские семьи не найдется ни одного довольного жизнью человека. То кто-то, к примеру, забыл дома бутылку вина, то не складывается шахматная партия. В жизни героев возникают и серьезные проблемы: лишний вес или несчастная любовь, но среди миллиона мелких недоразумений эти беды кажутся неприятными пустяками, не значительнее недопуска на фуршет. На последнем Каннском кинофестивале эта детальная реконструкция неглубокой житейской трясины получила приз за лучший сценарий. Восхищение жюри вполне понятно: сценаристы стремились показать жизнь как она есть, и это им вполне удалось. Вопрос лишь в том, насколько вялобулькающие страсти парижских интеллектуалов достойны такого пристального взгляда.