Устав от развращенности человечества и окончательно разуверившись в нем, Бог посылает на землю армию воинственных ангелов. Цель проста – истребить людей. На защиту божественного творения встает лишь архангел Михаил, честный, смелый и решительный. Он противится решению Господа и сам спускается с небес, чтобы уберечь от расправы полчищ ангелов смерти беременную официантку Чарли. Надо ли упоминать, что беременна девушка будущим спасителем….
Группа людей, по разным причинам застрявших в закусочной посреди пустыни, изумленно наблюдает за приличного вида старушкой. Грязно обругав беременную официантку и прокусив одному из посетителей шею, старушка взрыкивает не своим голосом, обещает присутствующим скорую смерть и начинает ползать по потолку. Немедленный расстрел умалишенной пенсионерки ничего не проясняет, и тогда все взгляды устремляются в сторону Пола Беттани. Он только что подъехал к забегаловке на полицейской машине, одет в стильное серое пальто, а в багажнике у него оружейный склад.
Он сообщает, что его зовут Майкл, но «они уже идут», поэтому он раздает стволы всем желающим и вместе с ними баррикадируется в помещении. Если бы в дополнение он честно сказал, что некоторое время назад упал с неба, отпилил себе крылья, а потом самостоятельно заштопал раны на спине, никто бы уже не удивился. Ибо надвигается что-то ужасное: мир поражают произвольно выбранные казни египетские, телевизор не работает, а к закусочной подтягиваются люди с мимикой зомби и ужасными намерениями. Просто Господь устал от человечества и вместо потопа наслал на него архангела Гавриила (Кевин Дюран) с неограниченными полномочиями, а, чтобы усложнить задачу, шепнул строптивому архангелу Михаилу, что беременная официантка на самом деле ждет Мессию. То есть, хэппи-энд еще возможен.
Высших представителей небесной иерархии часто сталкивали лбами и раньше – в сумрачном «Константине», гламурном «Ван Хельсинге» и малоизвестном, но максимально далеком даже от библейской реальности «Ангеле света» (в оригинале он так и называется – “Gabriel”). Иногда Гавриил выступает «за хороших», а Михаил – наоборот. В «Легионе» же это, по большому счету, не имеет вообще никакого значения. Потому что здесь вначале было не слово, а картинка. И в конце – она же.
Приплести к сюжету начало из «Терминатора», поместить действие в классическое место - придорожную забегаловку, окружив ее полчищами мерзких существ, а в конце устроить битву на палицах и железных крыльях, - до этого мог додуматься только человек, для которого зрелищность является главным достоинством любой картины. Режиссер, Скотт Стюарт, создававший визуальные эффекты для «Пиратов Карибского моря», «Железного человека» и еще десятка известных картин, поставленную перед собой задачу выполнил на отлично. Вопрос лишь в том, нормально ли, когда фильм, где гибнет большая часть человечества, а оставшуюся непрерывно отсылают к Библии, хоть убей, все равно тянет назвать «ржачным».