Матч Поинт
Переход на wink.ru

Матч Поинт (2005)

Match Point

Рецензии
4
7.8585 оценок
IMDb7.6

Сюжет фильма «Матч Поинт»

:

Спортивная карьера теннисиста не обещает Крису Уилтону заоблачных высот, и он устраивается работать тренером в эксклюзивный спортивный клуб, где знакомится с весьма богатой и респектабельной семьей Хьюитов. Женившись на Хлое Хьюит, Крис обеспечивает себе стремительную карьеру и безоблачное будущее. Однако идиллии мешает тот факт, что Крис не любит свою жену, а буквально одержим страстью к другой женщине. Борьба между любовью и расчетом идет в прямом смысле не на жизнь, а на смерть. На что же готов главный герой в погоне за счастьем? 

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Кадр из Матч Поинт
Кадр из Матч Поинт
Кадр из Матч Поинт
Кадр из Матч Поинт
Кадр из Матч Поинт
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
5 декабря 2011

Вообще-то «Матч Пойнт» — картина непробиваемо серьезная, не похожая на болтливого Вуди Аллена. Тут никто не хохмит. Мужчины совершают Поступки и кусают в отчаянии кулаки. Американская красотка Скарлетт Йоханссон много и с удовольствием истерит, особенно ближе к развязке. Англоязычная критика, разбирая «Матч Пойнт», вспоминает драмы о великом вранье — вроде «Близости» Николса или «Неверной» Лайна. И совершенно зря. У Аллена это первый со времен «Знаменитости» (1998) действительно остроумный фильм. Тщедушный 70-летний очкарик, заживо списанный в классики, вдруг прекратил брюзжать о закулисной жизни Манхэттена и снова, как в лопоухой молодости («Любовь и смерть», 1975), встал на тропу войны с литературой. На протяжении двух часов Аллен дискутирует о нравственности с большими писателями, включая Достоевского и Теккерея. Дело Раскольникова тут не просто всплывает в кадре в виде книжки, а еще и копируется «в ноль» (будет даже старуха-процентщица!). Роман же британских разночинцев с высшим светом аккуратно списан с «Ярмарки тщеславия».

Но в итоге, Аллен ловко щелкает оппонентов по носам. Его проныра-тренер, бедный, но хваткий парень с амбициями — образ архетипичный, такой часто вышагивал по страницам. Он не подонок, иногда мается сомнениями, но и не злоупотребляет ими: просторный дом и лимузин с водителем важнее духовной чистоты. Сто-двести лет назад таких вот ушлых, циничных героев карало божественное (и не только) правосудие — например, каторгой. Но режиссер растолковывает литераторам: мол, справедливость ваша устарела, а Провидение сменило клуб. Аллен — на стороне проныры. Не столь принципиально, какими методами тот долбит себе нишу в обществе. Черт с ними, с руками — была бы чистой обувь!

Рецензии пользователей
Александр Савицкий
2 декабря 2020
7
Александр Савицкий поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Матч Поинт»

Этот фильм классно сделанный, с тонким нетривиальным концом, все же обнажает главное в самом режиссере: его нездоровое зацикливание на сексуальных отношениях. Он и сам прокололся, когда его падчерица рассказала об изнасиловании ее в детском возрасте Вуди Алленом. Самый поганый из его фильмов — «Вики Кристина Барселона». Где герой Хавьера Бардема соблазняет (и это — фишка режиссера) девушку-невесту. Идея фильма: когда хочется трахаться — плевать на все: на религию, честь, семейные ценности и проч. В «Матч поинт» то же самое. Просто сюжет великолепный!

Понравилась рецензия?   0+
Галина Хусаева
15 сентября 2018
Галина Хусаева написала отзыв к фильму «Матч Поинт»

А как же опустошенное лицо героя в момент всеобщей семейной радости от встречи с младенцем- сыном героя? Он не может радоваться рождению сына-вот и расплата. Он уже никогда не будет не любить, не радоваться от души, потому- что он душу продал за деньги, а душа у него была, в отличие от многих. Это такой современный вариант продажи души, если она есть у человека.

Понравилась рецензия?   -1+
Евгений Пашинцев
21 октября 2012
Евгений Пашинцев написал отзыв к фильму «Матч Поинт»

Фильм неоднозначный. И вовсе не потому, что таковым должно быть искусство, а в силу непродуманности и неоригинальности авторской концепции. Вступая в дискуссию с классической литературой 19-го и 20-го века, Вуди Аллен не запасся ни одной положительной идеей. Художественный колорит фильма, так же, как и постоянно звучащие оперные арии, не спасают положения. Однако в одном яркий, но заурядный фильм пересекается с Достоевским: Вуди Аллен, вольно или невольно ставит эксперимент над человеком, стоящим у края пропасти. Только у Достоевского «перейти черту», значит потерять собственную личность. У американского режиссера все наоборот: «перейти черту», значит укрепить свое положение в обществе. Мысленный диалог преступного героя со своими жертвами демонстрирует нам непробиваемую уверенность американского «раскольникова» в том, что для «великого проекта» все средства хороши. По поводу «величия» проекта невольно вспоминается характеристика американского менталитета, данная тамошним социологом. А именно: в Америке все — от уборщицы до президента — мечтают иметь много денег и еще немного больше. Фильм Вуди Аллена фактически является иллюстрацией к этой остроумной характеристике. А бандитское поведение американского госдепа на мировой арене доказывает, что в западном полушарии действительно наступил «конец истории», духовной истории.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры