Эту необычную, немного странноватую и независимую драму снял в 2009-ом году талантливый американский постановщик Джонас Пейт, который когда-то со своим братом-близнецом Джошем выдал в 97-ом потрясающий психологический триллер «Детектор лжи» с Тимом Ротом, а потом убежал на несколько лет на телевидение снимать сериалы.
Главный герой этой истории успешный психоаналитик и писатель Генри Картер, клиенты которого сплошь и рядом голливудские звезды и всякие богатеи. После смерти жены, покончившей жизнь самоубийством, Генри охладел к своей профессии, он грубит с алкоголем, всегда под кайфом, и нехотя ежедневно консультирует, и выслушивает нытье разных селебрити, продюсера-неврастеника, молодого писателя с творческим кризисом, находящуюся в забвении актрису, а по большому счету доктор нужен уже давно ему самому, поскольку депрессия Генри не просто глубока, она достигла уже самого дна, и единственное, что хоть как-то скрашивает его существование — это травка, и еще, появившаяся среди его клиенток школьница Джемма, испытавшая уже в своем юном возрасте похожие проблемы.
Мне сложно рекомендовать этот фильм кому-либо, поскольку поклонников того, что я увидел на экране я знаю лично немного, да и как убедить человека в том, что фильмы о депрессии и внутреннем одиночестве бывают очень даже хороши, я не представляю, но если вы смотрели «Бобер» Джоди Фостер, «Трудности перевода» Софии Копполы или «Красоту по-американски» Сэма Мендеса, то «Психоаналитик» вам определенно будет, как минимум, любопытен. Этот фильм о внутреннем конфликте человека с самим собой, когда его телу еще хочется жить, а вот разуму уже нет, когда ты разочаровываешься во всем вокруг, когда то, что ты имеешь, не значит для тебя ничего, а всем вокруг на тебя ровным счетом наплевать, и как выйти из этого состояния, и с какой мотивацией как раз и исследует этот фильм.
Многоликий и замечательный Кевин Спейси («Переполох», «Предел риска») в очередной раз сыграл здесь интересную и глубокую роль разбитого вдребезги человека, у которого всегда есть за пазухой две маски — забавная и трагичная. Особенно меня впечатлил в этом фильме незнакомый мне прежде актер Даллас Робертс («Схватка»), великолепно сыгравший параноидального и саркастичного агента Патрика, а также интересные образы создали здесь Марк Уэббер («Дорогая Венди»), Кики Палмер («Аутсайдеры»), Джек Хьюстон («Побег из тюрьмы»), красотка Саффрон Берроуз («Ограбление на Бейкер-стрит»), ветеран кино Роберт Лоджиа («Большой») и Джесси Племонс («Знакомство со Спенсером») в роли забавного наркоторговца Иисуса. Всем любителям покопаться в закоулках человеческой души и поклонникам грустного юмора очень рекомендую посмотреть это неприметное кино.